Тайный свидетель рассказал о деталях убийства Руслана Ямадаева
На модерации
Отложенный
В четверг в Мосгорсуде Иса Ямадаев дал показания по делу об убийстве его брата— Героя России и экс-депутата Госдумы третьего созыва Руслана Ямадаева. Потерпевший еще раз высказал подозрения, что заказчиком убийства его брата мог быть президент Чечни Рамзан Кадыров и сообщил, что он не сомневается в виновности подсудимых.
Также на суде выступили бывший военный комендант Чечни генерал Сергей Кизюн, который был ранен в результате покушения на Ямадаева и очевидец трагедии, благодаря показаниям которого удалось вычислить киллеров.
Заседание суда проходило в условиях повышенных мер безопасности. В зал Иса Ямадаев зашел в сопровождении шести бойцов спецназа. Сергей Кизюн вообще не присутствовал в зале. Он давал показания из специальной комнаты, исключающей его визуальный контакт. Присутствующие могли слышать только его измененный голос.
Конфликт с Кадыровым
Первым слово предоставили Ямадаеву. Когда Иса встал за трибуну, судья Дмитрий Маникин спросил потерпевшего, есть у него какие-либо причины— долговые обязательства, родственная вражда или другие обстоятельства— говорить неправду. «Нет» — коротко ответил брат погибшего. После этого суд перешел к его допросу. Прокурор Амалия Устаева попросила потерпевшего рассказать все, что ему известно об убийстве Руслана Ямадаева.
«24 сентября, когда убили Руслана, я находился Гудермесе в батальоне „Восток“. Мне позвонил племянник и сказал, что в центре Москвы была расстреляна машина, в которой был мой брат и Сергей Кизюн»,— рассказал Ямадаев. По словам потерпевшего, Руслан Ямадаев за несколько месяцев до его убийства заметил за собой слежку и даже поменял обычную машину на бронированную.
«У нас не было ни с кем ни ссор, ни вражды, кроме как с Рамзаном Кадыровым. Я подозреваю, что убийство было сделано по приказу президента Чечни»,— заявил Ямадаев. Что же касается непосредственных исполнителей: обвиняемых Асланбека Дадаева и Элимпаши Хацуева, то, по мнению Ямадаева, они действовали исключительно из корыстных побуждений.
Скамья подсудимых
Согласно материалам дела Дадаев подошел к автомобилю Ямадаева и почти в упор расстрелял пассажиров. Хацуев же ждал киллера в автомобиле BMW и помог Дадаеву во время скрыться с места преступления. Третий подсудимый— Тимур Исаев— к убийству экс-депутата отношения не имеет. Он обвиняется в том, что вместе с Дадаевым совершил покушение на председателя правления «Конверс-банка» Александра Антонова и его охранника Александра Комарова в марте 2009 года. Исаев выступал в роли киллера. Дадаев же сидел за рулем автомобиля, на котором скрылись преступники.Кровная месть пулеметчика Хаттаба
«После этого началось преследование нашей семьи, которое до сих пор и не кончается»,— заявил Ямадаев. По его словам, братья знали, что на них открыта охота. «Мы все думали, что пока Сулим жив (бывший командир элитного батальона „Восток“.— GZT.RU), никто не посмеет совершить покушения. У нас была информация, что сначала убьют Сулима, потом меня, потом другого брата, и только четвертым Руслана. А убили его, так как у него не было охраны»,— отметил Ямадаев.
Стоит отметить, что в марте 2009 года в Дубае было совершено покушение на Сулима Ямадаева. По официальной версии, он был убит, однако Иса Ямадаев уверяет, что его брат жив, но находится в тяжелом состоянии.
«Могло бы убийство вашего брата быть кровной местью со стороны ваххабитов?»— спросил потерпевшего адвокат Дадаева Заур Самханов. «Мы воевали. Это была война, и потери были и с нашей стороны и с их. В таком случае ваххабитам надо кровную месть объявлять Минобороне или президенту России! Но я не думаю, что это кровная месть с их стороны»,— ответил Ямадаев.
Между тем Иса все-таки признал, что у ваххабитов есть основания ненавидеть братьев, так как Ямадаевы в 1999 году перешли на сторону России, без боя сдав Гудермес. Многие из их бывших соратников могли посчитать их предателями. «Как сказал Ахмат Кадыров, бывших ваххабитов не бывает»,— заявил Ямадаев. Потерпевший отметил, что подсудимый Хацуев был пулеметчиком в отряде черного араба Хаттаба.
«У меня нет никаких сомнений, что исполнителями являются сидящие здесь люди. До убийства брата у него не было должников, и он никому не был должен»— заявил Ямадаев.
Глаза убийцы
После своего выступления Иса Ямадаев в окружении бойцов спецназа сразу же покинул судебное заседание. Затем суд перешел к допросу потерпевшего Сергея Кизюна.
Свои показания Кизюн давал из специально оборудованной комнаты. Измененным голосов он сообщил, что нападение на него и Руслана Ямадаева было совершено примерно в 17 часов 24 сентября 2008 года. Когда автомобиль Mercedes, за рулем которого был Руслан, остановился на красный свет на Смоленской набережной, Кизюн, сидевший рядом с водителем, приоткрыл на 3–4 сантиметра окно со своей стороны и начал курить.
Сначала генерал услышал хлопки, а потом увидел, как на белом свитере Ямадаева появились красные пятна, а сам Ямадаев повалился на бок. Кизюн повернулся и увидел киллера. На голове стрелявшего была надета маска, но генерал уверяет, что заполнил глаза убийцы. После нападения Кизюн был доставлен в больницу в тяжелом состоянии.
Съемки фильма
Стоит отметить, что вычислить киллеров следствие не могло почти полгода. Нападавших удалось установить только после того, как в милицию обратился очевидец, запомнивший часть регистрационного знака автомобиля на котором скрылись убийцы.
Имя и данные свидетеля долгое время держались в секрете. Однако в четверг тайный очевидец в открытую дал показания перед судом. Свидетелем оказался столичный пенсионер (GZT.RU не будет приводить его фамилию). Встав за трибуну, он рассказал, как стал очевидцем убийства.
«24 сентября погода была отличная, и я вышел погулять. Живу я в самом центре Москвы, и я люблю гулять около Белого дома»,— начал свидетель. По его словам, в тот день он также пошел к Белому дому и потом спустился к Смоленской набережной.
«На набережной я остановился напротив английского консульства на пешеходном переходе и ждал, пока смогу перейти улицу»,— продолжил очевидец. Пенсионер рассказал, что увидел как к Mercedes, стоящему на светофоре, подошел человек и нагнулся около окна.
«На его лице была маска, похожая на шапочку, в которой ходят спецназовцы. Я понял, что он стреляет. Я в первый момент подумал, что идет съемка фильма»,— признался пожилой человек. Потом, по его словам, стрелок быстро залез в подъехавший автомобиль BMW и скрылся.
Свидетель не сразу смог поверить, что перед ним только что произошло убийство. «Я несколько секунд с любопытством смотрел по сторонам, а нет ли киногруппы? Светлый день, сотни людей вокруг,— вспоминает он.— Эта машина, в которую сел преступник, проехала как раз мимо меня. Я успел увидеть номер, но я не смог запомнить его полностью: только первые знаки— „К 51“, и отметил еще, что машина была московского региона.
Сразу обращаться в правоохранительные органы он не стал. «Минут 7–8 я постоял и ушел, поскольку подумал, что свидетелей и так будет много. Мне показалось, что это обычные воровские разборки»,— сообщил свидетель. Однако почти спустя полгода, гуляя своим излюбленным маршрутом около Белого дома, он увидел объявление на стене одного из зданий, где всех очевидцев того происшествия просили обратиться в правоохранительные органы: «Я понял, что свидетелей не нашлось».
Автомобиль в ломбарде
По части номера, который запомнил Дмитриев, следствие установило автомобиль гражданской жены Хацуева. После этого и были задержаны оба обвиняемых.
Между тем сами подсудимые до сих пор категорически отрицают вину. Приехавшая из Башкирии сестра Хацуева Имани Закаева рассказала корреспонденту GZT.RU, что ее брат просто не мог совершить преступление на машине своей гражданской жены, так как их автомобиль был в то время заложен в ломбард.
«Мой брат не мог совершить этого преступления. Он этих братьев Ямадаевых в 99 году у себя дома в селе Серженьюрт (Шалинский район) прятал от ваххабитов. А сейчас Иса говорит, что не знает его!» В пятницу суд продолжит допрос свидетелей по уголовному делу.
Комментарии
А кто их туда ранее ввёл то?