Украинские школы: конец беременных двенадцатиклассниц

На модерации Отложенный

Иногда хочется просто радоваться. Именно это чувство я испытал, узнав, что Верховная Рада отменила двенадцатилетнее среднее образование.

Сам я учился в школе десять лет и считаю, что этого было вполне достаточно. Даже с избытком! Нам и так забивали головы совершено не нужными предметами, вроде «этики и психологии семейной жизни» или уроков труда. Особенно меня умиляло обучение слесарному делу (это в английской спецшколе!) и УПК — учебно-производственный комбинат по вторникам, где нам давали ценную рабочую специальность полиграфиста. Уже тогда — в 80-е — было понятно, что государству просто нечем занять школьников. «Науки» высасывались из пальца. А в дореволюционной гимназии было всего восемь классов! За этот срок удавалось дать человеку такое образование, с которым не сравниться даже нынешнее университетское. Успевали выучить даже два «мертвых» языка — латынь и древнегреческий.

Двенадцатилетка вместе с беременными старшеклассницами пришла в Украину с Запада. В тамошнем богатом обществе с высокотехнологичными производствами стараются держать человека в школе как можно дольше — чтобы не платить ему зарплату и не повышать конкуренцию на рынке труда.

Те же немцы до тридцати лет только учатся — сначала в школе, потом — в университете. В Украине ситуация другая. Говорят, что нам не хватает рабочих рук и что нужно завозить иностранцев из Азии и Африки, а свою молодежь маринуют за партами — между маминой кухней дома и пивным ларьком на улице.

Нужно не только сократить срок обучения, но и основательно изменить программу. Зачем мучить детей той же «Роксоланой» третьеразрядного галицкого графомана Осипа Назарука, если родного нам полтавчанина Гоголя зачислили в иностранные писатели? Неужели подданный Австро-Венгрии Назарук нам ближе? Пусть его изучают в школах Львовщины, если хотят. Но какое отношение он имеет к Киеву, Донецку или Крыму? Одиннадцать лет вместо двенадцати — это хорошо. Но еще и явную глупость в школах нужно сокращать. Невзирая на дураков.