Superjet пал жертвой дружбы
На модерации
Отложенный
На фоне восторженных речей о будущем объединении российских и украинских авиастроителей конкретные предложения о сотрудничестве пока рискуют только озадачить наших соседей.
Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) предложила сменить поставщика двигателей для российско-украинского самолета Ан-148 - рыбинское НПО \"Сатурн\" вместо запорожского \"Мотор Сич\". Проблема лишь в том, что самолеты Ан-148 уже эксплуатируются, а предлагаемый \"Сатурном\" мотор SaM-146 до сих пор не дает приступить к серийному производству лайнеров Superjet-100.
\"Украинская сторона по предложению российской в трехмесячный срок рассмотрит вопрос использования двигателя SaM-146 и других двигателей на самолете Ан-148 после получения сертифицированных характеристик двигателей\", - говорится в протоколе состоявшегося 25 июня первого заседания украинско-российской рабочей группы по сотрудничеству в авиационной промышленности. Гендиректор ООО \"Управляющая компания \"ОАК - гражданские самолеты\" Юрий Грудинин подтвердил РБК daily информацию о проработке данного вопроса. По его словам, на самолет можно установить любой двигатель, однако этот вопрос представители обеих компаний должны решить \"внутри себя\". В Объединенной двигателестроительной корпорации не стали комментировать данную информацию.
Несколько самолетов Ан-148 уже эксплуатируется в России и на Украине, российские авиакомпании сделали заказы еще на несколько десятков таких машин.
Сейчас все лайнеры Ан-148 оснащаются двигателями Д-436-148 производства запорожского завода \"Мотор-Сич\". Отказ от этого двигателя может оставить без заказов не только украинское предприятие, но и еще около 40 его российских контрагентов, говорит РБК daily президент \"Мотор-Сич\" Вячеслав Богуслаев. \"Только для производства двигателя Д-436-148 создано 3000 рабочих мест, из которых 65% находятся на российских предприятиях. Без заказа останутся ММПП \"Салют\" и УМПО\", - напоминает он.
Двигатель SaM-146 - российско-французская разработка, выбранная в качестве силовой установки для самолета Sukhoi Superjet-100. Правда, старт серийного производства этих самолетов уже несколько раз переносился как раз из-за проблем с двигателем. Только 23 июня модель двигателя SaM-146-1S17 получила сертификат европейской EASA. Участника рынки отмечают, что двигатель не совсем подошел под требования технического задания.
Из-за малого количества заказанных Superjet‑100 программа массового производства двигателей к нему еще не сформирована. Сейчас есть твердые контракты на 101 борт, но недавно из списка заказчиков самолетов были вычеркнуты обанкротившиеся AiRunion и \"Дальавиа\". Вчера руководство \"Гражданских самолетов Сухого\" (ГСС) опровергло информацию, размещенную в годовом отчете компании, о том, что Sukhoi Superjet-100 может быть поставлен итальянскому перевозчику Alitalia.
Комментарии
Вячеслав Богуслаев сказал: \"Только для производства двигателя Д-436-148 создано 3000 рабочих мест, из которых 65% находятся на российских предприятиях. Без заказа останутся ММПП \"Салют\" и УМПО\".
Если Вас радует такая перспектива, то это может означать только одно: Вы сотрудник конкурирующей фирмы, продвигающей SaM-146.
Самолеты с двигателями производства Мотор-Сич уже реально летают, и все сертификаты имеются. В принципе россияне могут ставить на самолеты Ан-148, произведенные на российских предприятиях, любые аналогичные движки. Однако, самолет с новыми двигателями снова необходимо будет сертифицировать, а это стоит недешево.
2. Для каких рынков есть сертификат у Ан-148? Для Европы - нет. Соответственно сбываться он может только в СНГ. А с сертифицированным в Европе SaM-146 может идти и туда. Соответственно с двигателем, собранным в России.
-Я на борт свого "Боїнга" беру 700 пасажирів-цілий потяг!
-А я на своєму "Конкорді" вилітаю із Парижу зі швидкістю 2500км, і за 2 години я в Нью-Йорку!
-Оце недавно вилітаємо з Петром на новенькому літаку з Бердичева до Бакалеї. День, значить, летимо, другий, на третій Петро каже: глянь у хвіст, а то щось літака трясе. Ну, робити нічого, сідаю на мотоцикла та й їду; годину їду, другу, на третю добираюсь нарешті до хвоста. Дістаю бінокля, дивлюсь догори, справді, у тьмяному світлі електричної лампочки видіється здоровенна пробоїна, а кругом лампочки оті ваші боєнги і конкорди, як мухи, так і літають, так і літають.
ввв.mk.ru/economics/interview/2010/06/10/508892-vserossiyskaya-aviakatastrofa.html