Китайский шпионаж опасней русского

На модерации Отложенный

Если более детально всмотреться в то, что требуется предполагаемому русскому агенту и чего ему нужно избегать, то успех шпионской миссии, как правило, зависит от умения оставаться незаметным.

Очевидно, откровенность Анны Чапмен к хорошему её не привела. Трудно оставаться под прикрытием, когда интимные подробности твоей жизни уже ни для кого не секрет и занимают центральное место в новостях. А издание New York Post в очередной раз доказывает: российским агентам не стоит доверять бывшим супругам. Верно. Я говорил с Питером Бруком. Он давно уже работает в ЦРУ, а раньше занимал должность помощника заместителя министра обороны. Он сказал: «Шпион должен вести себя сдержанно. Не должно быть фотографий, которые можно будет поместить на первые страницы газет. Нельзя вот так кутить по барам и ресторанам, привлекая к себе внимание и так далее». И всё, что окружает Анну Чапмен, его попросту удивило. Отсюда мораль для детей: не позволяйте никому фотографировать вас в таком виде, в каком вы не хотели бы оказаться на первой странице газеты, потому что такая перспектива существует всегда. Знаете, мы разговаривали об этой группе «российских шпионов». Одиннадцать человек: кто под стражей, кто выпущен под залог, кого разыскивает ФБР и зарубежные структуры.

И многие в США удивились, в том числе и бывший высокопоставленный сотрудник КГБ Олег Калугин. Он сказал, что и не подозревал, что здесь действует так много российских шпионов. Но Питер Брукс считает это лишь вершиной айсберга, заявляя, что российский шпионаж должен беспокоить США куда меньше, чем китайский. Вот что он сказал мне сегодня утром.

ПИТЕР БРУКС, бывший сотрудник ЦРУ: В ФБР Вам скажут, что с точки зрения контрразведки, страшнейшая угроза на сегодня - это китайцы. Скажут, насколько агрессивно они себя ведут. И здесь речь не только об агентуре и шпионских группах, но и о кибершпионаже, когда без вашего ведома вас могут ограбить, залезть к вам в компьютер и всё оттуда скачать. Вот где настоящая проблема. Китайцы действуют немного иными методами, чем русские, но на деле в США, пожалуй, больше китайских шпионов, чем российских.

ДЖОН РОБЕРТС: Итак, он подчеркнул, что в основном это касается кибербезопасности. Если помните, в феврале государство провело имитацию массированной кибератаки, которая, по мнению многих аналитиков, выявила огромные пробелы в американской безопасности в том, что касается компьютерных сетей. Интересно. То есть опасаться нужно не только людей, но и угрозы, идущей через Интернет, которая подчас даже сильнее?