Процесс по делу Чубайса превратился в анекдот
На модерации
Отложенный
В Московском областном суде начался допрос одного из главных обвиняемых в деле о покушении на экс-главу РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса. Полковник Генштаба Вооруженных сил в отставке Владимир Квачков выступал на повторном судебном процессе с четвертой по счету коллегией присяжных.
Допрос Владимира Квачкова начался в 11 часов утра, но не закончился и в 16.00 — такое время суд отвел на выступление главного обвиняемого. На каждый вопрос своего адвоката подсудимый отвечал настолько подробно, что неизменно получал замечания от судьи либо за оглашение сведений, не имеющих отношения к делу, либо за их анализ (в присутствии присяжных на стадии допроса обвиняемого это запрещено), либо за некорректное отношение к участникам процесса. В общей сложности Квачков получил не менее двадцати замечаний, однако удалить его из зала судья Людмила Пантелеева так и не решилась — против удаления высказались и адвокаты, и государственное обвинение.
«За те месяцы, которые он отсутствовал в зале суда, Владимир Квачков так и не научился себя вести. Тем не менее, я прошу этого не делать, потому что удаление лишит суд принципа равенства сторон и лишит обвинение возможности получить ответы на вопросы, которые Квачков пытается скрыть», — сказал государственный обвинитель (во время предыдущего процесса Квачкова удаляли из суда вплоть до оглашения приговора — Infox.ru).
Впрочем, и другие офицеры ВДВ не стеснялись «постоять за себя».
«Хуже, чем на блатной сходке, там хоть о справедливости думают. Сейчас судьба человека решается, а здесь придирки к интонации!» — возмутился подсудимый Роберт Яшин, и сразу же был удален из зала. Вместе с ним за двери отправился один из сочувствующих, крикнув: «Это не суд, а судилище!»
Сам Владимир Квачков после очередного замечания прокурора тоже перешел на повышенные тона: «Это ложь! Вы врете, государственный обвинитель». На вопрос гособвинителя о способах применения взрывпакета, допрашиваемый и вовсе собрался ответить анекдотом: «Я могу вам рассказать, как ответил поручик Ржевский, когда его спросили, куда нужно вставить взрывпакет, чтобы стать человеком», — съязвил Владимир Квачков.
Судья Пантелеева приложила максимум усилий, чтобы обеспечить на процессе порядок, однако удавалось это далеко не всегда. Зал суда был полон до отказа, а замечания получил чуть ли не каждый из участников процесса, за исключением стороны обвинения.
Во время очередной перепалки адвокаты подсудимых накинулись на присутствовавшего в суде водителя машины сопровождения Чубайса. На замечание о том, что сторона защиты не уважает потерпевших, адвокат Квачкова Алексей Першин сказал: «Господи, мы его уважаем!» и осенил себя перстами.
Терпение Пантелеевой лопнуло. «Адвокат Першин, вы получаете предупреждение за отправление религиозных обрядов — им не место в зале суда!» — заявила судья. Адвокат возразил: «Я крестился на Георгии Победоносце, герб которого висит у вас над головой», — парировал адвокат Квачкова, указав пальцем на стену за судейским столом.
После этого судья сделала адвокату Першину еще одно замечание и объявила перерыв. Арсенал забыли таджики
В те минуты, когда Владимира Квачкова не отчитывали за очередное нарушение УПК и за него не вступались адвокаты, полковник Генштаба в отставке успел рассказать о найденных у него при обыске оружии и взрывных устройствах.
В гараже Квачкова оперативники нашли подрывную машинку, масса-габаритный макет автомата и радиационный дозиметр — это его личные вещи, оставшиеся со времен службы, и они не представляют опасности, уверял подсудимый. Пояснить, откуда там появились три милицейских бронежилета и 40 патронов различных калибров отставной офицер не смог. Но сообщил, что незадолго до покушения на Чубайса у него в квартире рабочие из Таджикистана проводили косметический ремонт, а потом арендовали у него гараж-ракушку для хранения своих «инструментов», среди которых и могли оказаться боеприпасы.
Кроме того, Квачков рассказал, что обнаруженные 40 патронов были 17-ти различных типов, в том числе и иностранного производства, и предназначались для стрельбы из различных пистолетов, либо винтовок. В то же время, следствие установило, что кортеж Чубайса был обстрелян из автоматов Калашникова, калибра 7,62.
Отставной полковник попытался представить присяжным сводную таблицу по патронам. По словам Квачкова, даже если калибр патронов совпадает с найденными в гараже боеприпасами, не совпадает их длина, и выпустить из автомата Калашникова их было бы невозможно. Однако судья предложила изучить эти доводы на прениях сторон.
На охотничье ружье, обнаруженное в квартире, у Квачкова не оказалось разрешительных документов. Подсудимый признал факт нарушения и сказал, что готов понести административную ответственность. Хранить оружие его попросил друг, и ружье было выписано на его имя, утверждал в суде Квачков. Помимо ружья в арсенале полковника Генштаба оперативники нашли осветительную ракету. На что подсудимый посетовал, что не запустил ее на Новый год. По словам Квачкова, ракета совершенно безвредна, как и обнаруженный следователями под кроватью отставного военного взрыв-пакет — имитатор взрыва боевой гранаты.
Владимир Квачков также заявил, что следствие предпочло указать только те доказательства, которые были им выгодны. Так, например, в машине, записанной на жену Владимира Квачкова, помимо тротиловой и гексогеновой пыли (штатные взрывчатые вещества спецназа — пояснил Квачков) были обнаружены электрозвонок, два мотка проволоки и скотч, которые могли бы быть использованы для проведения взрыва. Однако скотч не совпадал с образцами, найденными на месте покушения на Чубайса, и способ подрыва на дороге был выбран не при помощи проволоки.
Следующее заседание суда состоится в пятницу, на нем продолжится допрос Владимира Квачкова. Возможно, обвинители, наконец, приступят к выяснению обстоятельств и мотивов покушения.
Комментарии
Да проведите, мля, следственный эксперемент - посадите рыжего в любое из его авто, дайте полковнику гранатомет, пару АКМ с подствольниками, пластида 10 кг, чего там еще, скотча?, проволоки?
Вот так просто в России вляпаться в судебную разборку, где тебя замордуют и расплющат.
А для полковника ГШ прошедшего старое обучение столько вооружения (" гранатомет, пару АКМ с подствольниками, пластида 10 кг, чего там еще, скотча?, проволоки?") будет достаточно административный округ Москвы уничтожить, не говоря что рыжего (Чубайса).
политический шут квачков, это уже не смешно.
Игра такая олигархические пятнашки...
Хватит не на одно Сколково.
Он ведь и протащил Путина в Кремль.
Второе кажется у КПРэфника и третье Квачков. Я надеялся что Квачков получит второе место с маленьким отрывом, но такой тупости от обывателя не ожидал. Ну выбери ты Квачкова, дай знать верхам что ты думаешь о них. Ведь Мосгордума нихерушеньки не решает, в ней 30 человек и это чистейшая демократическая показуха, зато какая поддержка оппозиции. И даже третье место Квачкова вызвало лёгкий переполох. В закрытой нынче передаче "К барьеру" Соловьёв возмущался обывателем который "хотел выбрать убийцу". Суд ничего не доказал, а хитрозадый жидок Соловьёв уже клеймил и возмущался. А какой замечательный гвалт поднялся бы если Квачков получил большинство! Так что прав Березовский: в "этой" стране можно выбрать во власть и лошадиную задницу, просто её надо каждый показывать по ТВ с правильными комментариями.
Кому интересно можете посмотреть в Инете документальный фильм культового французского режиссера Жан-Мишеля Карре и журналиста Джилла Эмери "Система Путина". Фильм "Система Путина" был самым скандальным на Амстердамском фестивале документалистики, фильм удостоен многих премий.
После этого многое прояснится ...
Над русским измывается иуда.
Полковнику вменяется Чубайс,
Как воину вменяется паскуда.
За мужество и в профиль и анфас,
За силу духа в русском офицере
Полковнику вменяется Чубайс,
Как Моцарту вменяется Сальери.
За выслугу, ушедшею в запас,
За блещущие золотом погоны
Полковнику вменяется Чубайс,
Как мафия вменяется закону.
Вменяют нам иванов-дурачков
Телеканальи купленных экранов.
Но неподсуден офицер Квачков,
Как неподсуден офицер Буданов.
Так пусть же совесть каждого из нас
Встает за нашу Армию горою.
Полковнику вменяется Чубайс,
Как жалкий трус вменяется Герою.