О чем говорит швейцарский референдум (сопротивление Исламизации)
Насколько важен недавний швейцарский референдум по запрету строительства минаретов (башни рядом с мечетями, с которых молящиеся созываются для молитвы)?
Некоторые могут сказать, что 57.5% против 42.5% в защиту поправки к Конституции почти бессмысленны. Политический истеблишмент, всецело настроенный против поправки, вероятно, никогда не введет эту поправку в силу. Проголосовали только 53.4% электората, что, таким образом, составляет 31% населения, кто поддерживает запрет. Запрет не затрагивает чаяний мусульман, и еще меньше - исламский террор. Он не окажет влияния на практику Ислама. Он не предотвратит строительства новых мечетей и ни потребует, чтобы были уничтожены четыре существующих минарета в Швейцарии.
Возможно также упразднить голосование как хитрый результат уникальной прямой демократии Швейцарии, традиции, которая возникла в 1291 и не существует больше нигде в Европе. Иосиф Джофф, выдающийся немецкий аналитик, рассматривает голосование как популистскую реакцию против ряда оскорблений, которые были нанесены швейцарцам в последние годы, достигшие высшей точки в деле ареста двух бизнесменов в Ливии и в унизительных извинениях швейцарского Президента, чтобы добиться их освобождения.
Однако, я вижу референдум как событие с последствиями, выходящими за пределы швейцарских границ.
Первой христианской церкви Катара, недостает креста, колокола, купола, шпиля и символики. Прежде всего, это поднимает щекотливые вопросы взаимности в мусульманско-христианских отношениях. Несколько примеров: когда "Пресвятая Дева с Четками", первая церковь Катара, открылась в 2008, она это сделала без креста, колокола, купола, шпиля и символики. Священник церкви, Отец Том Венерэкайон, объяснил их отсутствие: "идея состоит в том, чтобы быть осторожными, потому что мы не хотим воспламенять какие-либо страсти."
И когда христиане города в Верхнем Египте, Нацлет аль-Бадраман, наконец, после четырех лет труднейших переговоров, мольб и борьбы с властями, получили разрешение в октябре на восстановление покачнувшейся башни церкви Mar-Girgis, разъяренная толпа из приблизительно 200 мусульман напала на них, бросая камни и крича исламские и сектантские лозунги. Ситуация для коптов стала настолько плоха, что они вернулись к построению секретных церквей.
Почему, спрашивают христиане-католики и другие, христиане должны переносить такое неуважение, в то время как мусульмане получают полные права в традиционно христианских странах? Референдум в Швейцарии отражает новый дух.
Разумеется, исламисты отвергают даже самый намек на равенство; иранский министр иностранных дел Манухер Моттаки предупредил своего швейцарского коллегу о неких "последствиях" того, что он назвал "антиисламской активностью", косвенно угрожая превратить запрет на строительство минаретов в международную проблему, сопоставимую со скандалом по поводу датской мультипликации 2006.
Во-вторых, Европа стоит на распутье уважения к своему мусульманскому населению. Из трех главных перспектив – взаимоуважение, доминирование мусульман и отверженность ислама – первое кажется маловероятным, тогда как второе и третье кажутся одинаково возможными. В этом контексте швейцарское голосование представляет собой потенциально важную легитимацию антиисламских настроений. Как показал опрос, проведенный в онлайне, референдум вызвал поддержку по всей Европе, спонсированную ведущими СМИ.
Вот небольшой пример:
*Франция: 49 000 читателей Фигаро ( 73-27%), проголосовали за запрет строительства новых минаретов в их стране. 24 000 читателей Экспресс (86-12%), с 2 процентами нерешивших. Ведущий комментатор, Иван Райюфол из Фигаро, написал статью, названную "Уважение к Сопротивлению швейцарцев". Президент Николя Саркози был процитирован, что "швейцарцы как и французы, не хотят, чтобы их страна изменилась, что было бы неестественным. Они хотят сохранить свою идентичность."
*Германия: 29.000 читателей Дер Шпигель проголосовали (76-21%), с 2 процентами нерешивших, за запрещение строительства минаретов в Германии. 17 000 читателей Ди Вельт голосовали (82-16%) в пользу ответа "да, я чувствую себя стесненным минаретами" по сравнению с ответом"нет, свобода религии нарушена."
*Испания: 14 000 читателей 20 Минут проголосовали (93-6%) в пользу утверждения "Хорошо, мы должны обуздать рост Исламизации" и против "Плохо, это - препятствие интеграции иммигрантов." 35 000 читателей Эль Мундо ответили (80-20%), что они поддерживают, подобно швейцарцам, запрет минаретов.
Хотя и ненаучные, эти (и другие) корявые опросы, в пределах от 73% большинства, подтверждающие швейцарский референдум, сигнализируют, что швейцарские избиратели демонстрируют растущие антиисламские чувства по всей Европе. Новая поправка также утверждает и потенциально поощряет сопротивление исламизации по всему европейскому континенту.
По этим причинам результат швейцарского референдума представляет собой вероятный поворотный момент для европейского ислама.
Комментарии