Цирк уехал, клоуны остались
На модерации
Отложенный
Г-жа Новодворская давно известна как революционный деятель, который борется против власти «коммуняк» и «кровавой гэбни» (это любимые выражения из ее лексикона). Она очень своеобразным образом продолжает славные традиции рода: ее прадед был профессиональным революционером, а дед воевал в армии Буденного. Наследница «коммуняк» оказалась их самым радикальным критиком. Впрочем, по части оголтелости Валерия Ильинична продолжает чисто большевистские традиции.
В Балтийских странах она прославилась еще в конце 80-х годов, а в 2008 году даже получила в Литве Рыцарский крест Великого князя Литовского Гядиминаса.
Во время нынешнего визита в Эстонию Новодворская прибавила к своему революционному имиджу еще несколько ярких черточек.
В ходе выступления перед аудиторией, которая состояла в основном из русской молодежи, Новодворская уверяла их, что они - наследники оккупантов и должны нести за это ответственность «в седьмом колене». Русский язык в Эстонии - это орудие пытки для невинных эстонцев, «которые ничего никому не сделали». «Вы - наша свечка во искупление наших грехов перед эстонским народом», - напоследок заявила она несколько испуганным такой перспективой искупительной жертвы юношам и девушкам.
Бессознательная мечта Новодворской - попасть в тюрьму.
Бессознательная мечта Новодворской - попасть в тюрьму.
По ходу дела она посоветовала продолжать традиции тимуровской команды, но помогать не тем, «у кого на воротах красная звезда», а тем, кто пострадал от НКВД.
Еще она призвала молодежь ехать в Россию - спасать страну. «Человек не может жить без Родины. У вас есть право выбора. Российское гражданство - это не паспорт и не бумажка. Российское гражданство - это обет. Человек, который берет российское гражданство, обязан ехать в Россию и спасать Россию», - уверена Новодворская.
Вообще-то, осталось неясна позиция Новодворской по поводу самого существования России. С одной стороны, она не раз предлагала цивилизованным народам вырезать Россию как раковую опухоль планеты. С другой (продолжив столь любимую ею медицинскую тему) - революционерка постоянно твердила о клятве Гиппократа: мол, она попытается спасти даже этого безнадежного больного.
Концепция альтернативной истории России по Новодворской, изложенная в таллинской лекции, тянет на ответ троечника из пятого класса. По ее мнению, в 10-12 веках Древняя Русь процветала, потому что была конфедерацией, и не было «никаких федеральных структур». Потом, после монгольского нашествия, все было утеряно, а потом появилась деспотическая Московская орда. Ордынская традиция - традиция экспансии, поэтому с тех пор Россия опасна для всего мира. Правда, вспоминая экспансию Испании, Португалии, Британии, Франции и возникновение их огромных колониальных империй, осталось непонятным, откуда ордынская традиция проникла в Западную Европу.
Бессознательная мечта Новодворской - попасть в тюрьму. Она призналась, что после поездки в Грузию, где она поддержала Саакашвили во время войны с Россией, ждала, что в Шереметьево ее будут ждать с наручниками.
Но мечты не сбылись.
Однако желающих посетить Россию она предупредила, что «любой мент забьет вас дубинкой или просто пристрелит. Но мы привыкли и спокойно вернемся обратно».
Высказывания Борового были менее эмоциональны. Он, вместе с Новодворской, беседовал в прямом эфире ERR с Владимиром Юшкиным, руководителем Балтийского центра по изучению России. Собеседники критиковали, прежде всего, западных лидеров - за их наивность и стремление вести диалог с Москвой.
Несколько подпортил общее единение эстонец преклонных годов, который с хуторской прямотой спросил гостей: зачем они приехали в Эстонию? Он сообщил, что в Эстонии им показывают «потемкинскую деревню» по теме прав человека, и посоветовал гостям поехать выступать куда-нибудь в Нью-Йорк, Париж или Берлин.
В ответ Новодворская гордо заявила, что они ездят туда, куда их зовут. «А в Париж и Берлин нас не звали, туда Путина зовут», - заклеймила она предавших идеалы свободы и демократии канцлера Меркель и президента Саркози.
Воззрения Новодворской как «демократа, гуманиста, либерала и патриота России» отражают некоторые ее высказывания, которые приводим ниже.
О России
Россия является «той самой страной, которая является тормозом всего разумного, доброго, вечного».
«Русскому народу место в тюрьме, причем не где-нибудь, а именно у тюремной параши...»
«Русская нация - раковая опухоль человечества!»
Об атомной бомбе
«...меня совершенно не ужасает неприятность, приключившаяся с Хиросимой и Нагасаки. Зато смотрите, какая из Японии получилась конфетка. Просто «сникерс». Семерка в Токио заседает, парламент либеральный имеется. Игра стоила свеч».
О пребывании в психиатрической лечебнице
«В этом отделении «психи» мне сломали две пары очков и облили раз кипящим чаем. Ей-богу, я была близка к пониманию гитлеровских мероприятий по уничтожению сумасшедших. Сама я бы этого делать не стала, но... жалко мне бы не было».
О правах человека
«Я всегда знала, что приличные люди должны иметь права, а неприличные (вроде Крючкова, Хомейни или Ким Ир Сена) - не должны. Право - понятие элитарное».
И, наконец, последний перл, произнесенный уже во время нынешней поездки в Эстонию:
«Я хочу, чтобы мы помянули тех, кто освобождал Эстонию от Советской армии - эстонских легионеров. Предлагаю почтить их память минутой молчания, так как, кроме нас, это сделать некому».
* * *
Новодворская, как социально-медицинский феномен, безусловно, интересна для узких специалистов. Но финансирование всего этого цирка со стороны Информационного бюро Европейского парламента и Фонда Открытой Эстонии выглядит довольно странно. Впрочем, сам политический цирк образца 90-х годов давно растерял в России восторженных зрителей. Остались отдельные клоуны, которые теперь кочуют по постсоветскому пространству.
Комментарии
Так отзываться о стране тебя выкормившую, знали бы мама с папой, подумали бы над зачатием.
Новость будет, когда Валерия Ильинична скажет: "Люблю я Россию, люблю славное советское прошлое!"
Так, что выражение \"цирк уехал а клоуны остались\" надо понимать в совсем ином смысле.
А именно: совдепия уехала а быдло-сталиноиды остались.
Все, что смогли сделать сталиноиды - драпать до Волги и отдать немцу пол-России вместе со всем населением.
А потом, после войны, издеваться над этим населением, заставляя в анкете при приеме на работу указывать факт \"пребывания на временно оккупированных территориях\".
А победил простой русский мужик, который понял что от Сталина никакого толка не будет и пора ему самому за дубину браться.
(кажется с 1942 г.) Это были политруки! И воевали они не хуже рядовых бойцов! А в советское время были замполиты. С одним таким я воевал в Чернобыле! И дозы он хватал по полной. При этом пытался минимизировть доза нам,рядовым! И завут его Александр Михайлович Чупахин! Дай Бог чтобы он был жив!
И не надо! Кто воевал по совести,тот останется в памяти!
_http://www.iremember.ru/content/view/76/71/1/0/lang,ru/
Надеюсь, больше Вы ерунды писать не будете.
\"...Политотдел при виде разведроты трясло от ненависти мелкой дрожью. Не могли нам простить нашей независимости. Хоть и был у нас парторг в разведроте, мы в их понимании были бандой головорезов, не проникнувшихся светлыми идеями товарища Сталина. Но за этого товарища погибали мы, а не политруки. Ненависть наша была взаимной. Мы не любили болтунов, воюющих «лозунгами», но больше всего нас бесило, что политотдельцы, нередко сидели в блиндаже во второй траншее во время наших разведпоисков, чтобы «встретить и поздравить»...
При чем тут Солженицын?
Я привел Вам отрывок из воспоминаний боевого армейского разведчика.
А вместо ответа что увидел? - понос...
И после этого он вновь перешел на галстуки!