Калашников: я не побоюсь сказать, что я на их стороне

На модерации Отложенный

В связи с ситуацией в Приморье Folksland дозвонился до известного писателя и блоггера Максима Калашникова, чтобы он прокомментировал происходящее.

 

- Максим, здраствуйте. Вы наверное уже слышали, что в Приморье обьявился вооружённый отряд под предводительством офицера ВДВ Романа Муромцева, который разместил в интернете своё воззвание ко всем русским людям и начал охоту на местную милицию. Хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу.

 

- Я могу сказать, что это закономерный результат того, что творилось в последние двадцать лет. Если вы побываете во Владивостоке, вы сами увидите, что сделали с городом и с Приморским краем. Его фактически отрезали. В начале 70-х годов Владивосток был закрытым чистым городом, с очень хорошими заработками жителей. Там был сильный военно-морской Тихоокеанский флот и все связанные с ним обьекты, и обслуживание, и ВПК. Это и огромная база траллового флота, это судостроение и судоремонт. Это мощнейшая Дальневосточная наука, дальневосточное отделение РАН (АН СССР). Этот город работал, это был действительно оплот русского присутствия на Тихом океане. Наконец, Приморье - это Арсеньев, где делали ракеты противокорабельные крылатые. А должны были делать К-50 «Акула». А за годы так называемого «бело-сине-красного россиянского господства» всё это было сломано. Владивосток оказался отрезан от родины огромными транспортными тарифами. Работа в основном была жителями потеряна. Дальневосточное параходство стало мизерным. А что случилось с наукой и военно-промышленным комплексом, вообще говорить страшно.

Регион то богатейший. Там должны были разрабатываться руды полиметаллов. Сколько всего там можно было сделать, я вообще не говорю. Можно было ставить биологические, биотехнологические предприятия. Но ничего этого не было сделано. Край был, в общем, люмпенизирован. Люди, потеряв работу, вынуждены были выживать на контрабанде, на хищнической эксплуатации биоресурсов края, на всяких прочих «схемах».

Потом у них стали всё это отнимать. У них отобрали выборность губернатора. До этого какая-никакая, но выборность была. Потом все эти истории с праворульными машинами, с таможенными пошлинами, потому что, чтобы выживать, они сели на поток, на торговлю машинами из Кореи и Японии. Если вы во Владивостоке побываете, там жигуль - как иномарка редкая.

Соответственно, за двадцать лет у людей отобрали жизненные перспективы. Плюс то, что там ещё очень давно, в 93-м году ЛДПР и националисты получали огромные проценты на выборах. Я сейчас правда уже не вспомню, сколько точно, но они пользовались огромным успехом. И понятно, что люди взялись за оружие.

Да, были разговоры, вон Юра Крупнов уже голос сорвал, говорил, что если мы хотим сохранить Сибирь и Дальний Восток, то надо создавать на этих территориях очень мощный центр развития, сопоставимый с Москвой. Что там надо, соответственно, строить и космодром новый, и производство космической техники в Комсомольске-на-Амуре разворачивать, соединённое с новым космодромом. Делать инновационный космический кластер. Тянуть новые транспортные коридоры, ставить биотехнологические предприятия, рассчитанные на высокие технологии. Ведь никто этого делать не хотел и не собирается даже.

Да, люди взялись за оружие. Да, их пока мало, но я думаю, у них будет там поддержка, причём очень быстро. Я благодарю бога, что они оказались, по крайней мере, из того воззвания, что я слышал, настоящими русскими. Они не потребовали вообще отделения Дальневосточной Республики. Они всё-таки свою борьбу видят как общую борьбу за освобождение своей Родины. Можно их осуждать или приветствовать, но они выдвинули общерусскую программу, как они её понимают. Это очень серьёзныё звоночек власти. И я буду молить Бога, чтобы это движение не было осёдлано так называемой «национал-демократией». Потому что это явные мутанты, выведенные в лабораториях Запада, вообще вся их идеология выведена в лабораториях Запада. Которые говорят, что ради блага русских надо развалить Российскую Федерацию на теоретически этнически чистые страны.

Так вот, а эти люди хотят единой сильной страны. В данном случае я не побоюсь сказать, я на их стороне. Я не думаю, что уж надо нападать на милицейские участки, поэтому я не стану их оправдывать, но я их понимаю. Нужны методы более цивилизованные, хотя, может быть, и с оружием в руках. Потому что терпение дальневосточников действительно лопается. Там все проблемы, которые терзают Российскую Федерацию, обострены до предела. Понятно, почему там рвануло первым. Вот. Если у власти есть хоть сколько-то ума, она должна понять, что надо посоветоваться с собственным народом: «А что дальше? Куда дальше страну вести?». Потому что весь тот курс реформ, который они вели не с 2000го, а с 1992 года, он ушёл не туда,он зашёл в тупик. То есть сейчас так: или власть проявит хоть какие-то остатки адекватности и поговорит с собственным народом, «а куда же вести Российскую Федерацию?», либо мы получим новую партизанскую войну. Вот такое моё мнение.