Фекальное море, тифозные берега

На модерации Отложенный

Главный признак начала курортного сезона в нашей стране – это неприятности санитарного характера. Кишечная палочка, скажем, в воду угодила. Или тиф обнаружили. Теперь вот фекалии затопили Черное море возле Одессы, и все пляжи закрыты. Откроют их довольно скоро, но ощущение, что вы приехали поплавать в унитазе, оно, сцуко (как говорит мой коллега), сохранится. А это существенно подрывает рекреационную отрасль Украины, которая могла бы принести большие деньги, а приносит огромный «головняк»…
Официоз

В результате сильнейшего ливня, который накрыл Одессу в ночь на 29 мая, на станциях биологической очистки произошли аварии, которые привели к тому, что десятки тонн фекальных масс из канализации попали в море. Полностью выведеной из строя оказалась канализационно-насосная станции 6-Б, расположенная в районе 16 станции Большого Фонтана – из-за напора воды тонны канализационных масс попали в ливневый коллектор, который выходит в море. То же самое происходило и в поселке Котовского. Вчера, 31 мая, очистные сооружения стали работать, но не в полном объеме.

Одесская областная санэпидстанция ввела запрет на морское водопользование на всех пляжах Одессы в связи с резким ухудшением состояния воды. Как сообщила заведующая отделом коммунальной гигиены Одесской областной санэпидстанции Алла Кильдышова, на качестве морской воды сказались не только ливни, но и грязь, попавшая вместе с пресной водой из рек Днестр и Дунай, а также авария на канализационной насосной станции в Киевском районе Одессы, в результате которой в море произошел сброс фекалий.

«Это обычное явление, и мы всегда вводим запрет на купание после ливней. К сожалению, ливневая система устроена так, что грязная вода в районе аркадийской группы пляжей стекает в море. Если будет завершена работа по строительству Южного тоннельного коллектора, то эту проблему удастся решить», – отметила Алла Кильдышова.

По ее словам, «вся попадающая в море вода – пресная, она легче морской. Поэтому грязь плавает на поверхности, прибивается к берегу. Критического ничего нет, и если человек все же рискнул искупаться, то вряд ли он чем-то заболеет. Но в этой ситуации обязательно после купания принять душ», – отметила Алла Кильдышова.

По ее словам, если в ближайшее время дождей в Одессе не будет, то эпидемиологи снимут запрет на купание в течение недели.

Размышления

Люблю читать сообщения информационных агентств, написанные сухой телеграфной строкой без всяких там аналитических изысков. В них (сообщениях) всегда хорошо просматривается суть. Вот и в данном случае. Произошла авария, прорвало коллектор, вся прибрежная полоса в дерьме по уши. Но, как поясняют в санэпидстанции, «это обычное явление…».

Хотя чего удивляться: действительно обычное. Необычным оно было бы, если бы не прорвало и не затопило. А так… Плановый сброс фекалий перед началом оздоровительного сезона. В 2009-м, 12 мая, насколько я помню, было аналогичное происшествие, даже не происшествие, а просто обнаружилось, что фекалии сливаются в море не на расстоянии двух миль, как положено по международным стандартам, а за 150 метров. Поговорили и забыли…

Читая из года в год такие «дерьмовые новости», я упорно воспитываю в себе патриота. Вступаю сама с собой в жесткую полемику, доказывая, что фекалии – не повод не любить родину. Ну да, в курортных городах у нас коммуникации старенькие. Для них сильный дождь – как бомбежка российскими войсками Цхинвали. Не выдерживают.

Не понимаю только одного: почему их не починят?

Одесса – далеко не самый бедный город на планете. Это туристический и портовый центр, Южная Пальмира. Летом сюда ежедневно прибывают толпы туристов, которые платят за апартаменты, мини-отели и постой в «официальных» гостиницах разной звездности (коих около сотни) довольно серьезные деньги – от нескольких сотен гривен до нескольких сотен долларов в сутки.

Еще кругленькую сумму они оставляют в кабаках, ночных клубах, магазинах и саунах. Да, вход на пляжи Лонжерон, Отрада, Дельфин, Аркадия, в отличие от крымских, формально бесплатный, но за шезлонг, душ, бассейн, полотенце и прочее надо платить. И это тоже далеко не копейки.

К тому же в курортную зону превращена большая часть территории Одесской области: Затока, Сергеевка, Черноморское, Южный, Коблево и другие. Сюда тоже валом валят туристы и оставляют свои кровные. И вовсе не для того, чтобы плавать в дерьме.

Возникает логичный вопрос: почему в таком случае до сих пор не удалось собрать средства на ремонт коллекторов? Разве это такая проблема, вытрясти из бизнеса немного денег на общие нужды (я про региональный бюджет молчу, там все украдено до нас)? Ни в жисть не поверю, что эту «невыполнимую» задачу успешно не решает на своем местном уровне каждый чиновник, как в этом, так и в другом регионе. Бизнес регулярно трясут, как липку, и он с готовностью платит, поскольку выбора у него нет.

Только деньги эти идут не в муниципальный фонд, а в карман чиновника, который потом идет купаться в том же самом море, где еще недавно плавали фекалии, и еще детишек с собой берет. Потому, что им скучно сидеть летом в огромном родительском особняке, построенном, на коррупционные деньги (не на зарплату же!), хочется в грязном море искупаться! Ну, скажите, можно любить эту страну? Можно, но сложно…

Конечно, я допускаю и элемент провокаций. Одесса – очень перспективный курорт, более дешевый и (если не считать моря) более благоустроенный. И у нее постоянно возникают эпидемические проблемы.

Пять лет назад нынешний министр экономики, а тогда губернатор области Василий Цушко сказал в интервью газете «Киевский телеграф» относительно схожей проблемы – вспышки эпидемии тифа: «Много лет подряд, работая в Киеве, я наблюдал интересную тенденцию: в мае начинался курортный сезон, а в Одессе обнаруживали \"тиф\". И все: турист из Одессы бежал: то ли в Крым, то ли в Турцию, то ли в Болгарию. Зная это, я в марте собрал всех медиков, санврачей и говорю: если в мае будет тиф, будете лечить бомжей у себя дома. Они повозмущались, но пошли работать. Мы выделили 370 тыс. на закупку в России вакцины против тифа. Милиция ловила бомжей, санэпидстанция их отмывала, а врачи делали прививки. В результате за летние месяцы – ни одного случая. Впервые за годы независимости у нас были заполнены все пляжи, гостиницы, санатории, лагеря, дома отдыха. Почему это не делали раньше, позволяя конкурентам переманивать у нас отдыхающих? Есть вопросы…».

Вопросы, конечно, есть. Но они, скорее, риторические. Или, вернее, из разряда национальных предпочтений. Кому-то нравится слушать муэдзинов, сидя на пляжах отелей-резерваций, а кому-то бродить с рюкзаком по горам. Кто-то предпочитает каждую копейку вкладывать в развитие бизнеса, а кто-то не вкладывать ничего. И если при этом сохраняется спрос на фекальное море и «лысый», с одними валунами пляж (говорят, на платные крымские пляжи в этом году поленились даже завести гальку!), то о чем разговор! Нравится – получите! Любой каприз за ваши деньги…