Имярек не против России

Решения Европейского суда сегодня оказываются гораздо более действенными, чем массовая реакция граждан и СМИ на очередное откровенно незаконное и несправедливое решение отечественной Фемиды.

Другой инстанции, кроме Страсбурга, где можно найти судебную защиту, для большинства россиян просто нет. Более того, если речь идёт о нарушениях, допущенных при избрании меры пресечения, то практически со стопроцентной гарантией можно предвосхитить факт признания «нарушений прав человека». Судя по отзывам тех, кто профессионально интересуется рассмотрением жалоб наших соотечественников, события развиваются примерно по одному сценарию. Официальный представитель России неизменно заявляет: всё происходило в соответствии с международными нормами. Однако Европейский суд традиционно выносит решение, подтверждающее нарушение прав заявителя. А ведь в Страсбурге, очевидно, работают одни из лучших российских юристов. И если даже они «не видят» нарушений, находясь в зале Европейского суда, то стоит ли удивляться «близорукости» их коллег в России.

При этом персональной ответственности за незаконное преследование и зачастую многолетнее заключение человека в тюрьме, потерю им здоровья и ущерб нанесённый имиджу России не несёт никто.

Все компенсации выплачивает государственный бюджет, а не нерадивые судьи или правоохранители. Суммы эти, как правило, солидные в глазах обывателей, для соответствующих государственных чиновников, очевидно, представляются незначительными. К тому же многие ответственные лица уверены, что далеко не каждый пострадавший в поисках справедливости дойдёт до Страсбурга. Вероятно, с их подачи в средствах массовой информации регулярно проскальзывает тезис о том, что в Европейский суд якобы можно жаловаться лишь после того, как пройдены ВСЕ инстанции в России. На самом деле необходимо успеть подать жалобу в течение шести месяцев после решения суда второй инстанции. И многие просто упускают отведенные сроки для защиты своих прав.

Что режет глаз в решениях Европейского суда, так это их названия: «Имярек против России». На мой взгляд, люди, добивающиеся справедливости, выступают не против своей страны, а против правового беспредела, который калечит судьбы всё новых жертв.