Междуреченск: возвращение из молчаливого города

На шахте \"Распадская\" в Кемеровской области было найдено тело еще одного из 24 пропавших без вести горняков. Об этом сообщили в штабе по ликвидации аварии. Таким образом, число погибших в результате взрывов 9 мая возросло до 67, судьба 23 человек остается неизвестной.

Тело погибшего шахтера горноспасатели обнаружили на уклонах одного из нижних пластов шахты. Поиск на других участках пока невозможен из-за высокой концентрации метана и угрозы новых взрывов.

Из Междуреченска накануне вернулась специальный корреспондент Радио Свобода Анастасия Кириленко:

– Анастасия, какие впечатления остались?

– Впечатления довольно тяжелые. Действительно, на шахте \"Распадская\" продолжаются большие пожары. Огня, конечно, не видно, но желтоватый дым стелется над деревьями, напоминая лесной пожар. Неофициальное мнение высокопоставленных чиновников Междуреченска таково, что те 23 пропавших без вести человека, к сожалению, скорее всего, погибли. Более того, возможно, их не удастся достать из шахты, потому что пожары продолжаются, там внутри просто крематорий.



Впечатления тяжелые еще и потому, что в Междуреченске были созданы все условия для того, чтобы пресса не могла работать. К шахте \"Распадская\" близко не подпускали, пришлось очень долго убеждать и угрожать статьей УК о воспрепятствовании журналистской деятельности, только после этого удалось получить разрешение и снять просто вывеску \"Распадская\".

– Насколько охотно шли люди на контакты, руководство шахты?

– Руководство шахты в лице своих пресс-секретарей шло на контакты, мягко говоря, неохотно. Пресс-секретарь \"Распадской угольной компании\" Галина Ковальчук сказала, что даже не будет спрашивать у руководства шахты, у Геннадия Козового, например, готов ли он дать интервью, поскольку \"человек очень занят\". Мэр Междуреченска Сергей Щербаков вчера на пресс-конференции упомянул, что даже губернатор Кемеровской области Аман Тулеев не смог убедить руководство шахты дать интервью и за все пришлось отдуваться мэру. Ну а когда журналисты случайно встречали Геннадия Козового в Междуреченске, было и такое, что он закрывал лицо и не хотел разговаривать.