Греф, Христенко и другие свидетели защиты Ходорковского
Если их показания окажутся важны, то следствие может быть признано недобросовестным.
Решение Хамовнического суда о вызове в качестве свидетелей бывшего министра экономического развития Германа Грефа и действующего министра промышленности Виктора Христенко следует приветствовать: по мнению защиты, их показания должны дать материал для опровержения некоторых пунктов обвинения. Если окажется, что показания этих свидетелей действительно важны для установления истины, то их отсутствие в материалах предварительного следствия выявит недобросовестность или непрофессионализм следователей. То же самое можно сказать и о допросах остальных свидетелей, которых просит вызвать защита: если их показания будут существенны, то как понять, почему они не были допрошены в ходе предварительного следствия. Не подлежат допросу в качестве свидетелей без их согласия лишь члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы по обстоятельствам, ставшим им известными в связи с осуществлением ими своих полномочий. Любые же чиновники, независимо от ранга, подлежат допросу на предварительном следствии и в суде наравне со всеми остальными гражданами. Кстати, не вижу никаких оснований и для члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы не дать показаний, если его показания помогут суду разобраться в деле - установить виновного или оправдать невинного.
Число лиц, которых просит допросить защита, велико – 478 человек. Но оно соответствует тому объему обвинения, которое предъявлено Ходорковскому и Лебедеву.
Чем сложнее обвинение и больше поступков вменяется в вину подсудимым, тем больше материала должна привлечь защита для борьбы с таким обвинением. Прокуратура обвиняет Ходорковского и Лебедева в проведении сложных и многоходовых операций, в привлечении и использовании многих десятков, если не сотен людей, в многочисленных гражданско-правовых и налоговых правонарушениях. Опровержение такого обвинения невозможно без допроса сотен свидетелей. Поэтому суд обязан начать допрашивать свидетелей по списку, представленному защитой. Возможно, что после начала допросов суд решит, что кто-то из тех, кто заявлен защитой, ему не нужен, и откажется от его вызова. Но понять, кто из заявленных свидетелей не нужен для установления истины и без допроса кого из них он обойдется, суд сможет только после того, как допросит значительную часть тех, кого просит вызвать защита. В любом случае, лучше допросить лишнего и бесполезного свидетеля, чем не допросить того, кто может сказать важное и существенное.
Произвольное ограничение судом списка свидетелей, представленного защитой, поставит под сомнение объективность и законность приговора. Не может быть признан легитимным приговор, если в ходе судебного разбирательства подсудимым не была предоставлена возможность привести все те доказательства, которые они считали важными и необходимыми для своей защиты. Такой приговор останется в глазах общества неправосудным, незаконным и несправедливым.
Комментарии
Для того, чтобы его опровергнуть либо подтвердить, необходимо беспристрастно изучить материалы, рассмотреть их, дать соответствующую оценку.
Поскольку до сих пор обществу не предоставили повода поверить в вину лишённых свободы, с достоверностью можно сказать, что правда за Ходорковским и Лебедевым.
Как бы там ни было, просто на суде эту правду следует очистить от шелухи бездоказательных обвинений.
Конечно - ворьё да ещё какое. Сидеть - не пересидеть. Пусть Чубайсу шконку греет - скоро веселей будет за компанию.
И с какой "достоверностью" можно сказать, что правда за ворюгами? Уклонение от уплаты налогов в америкосии тяжкий криминальный грех. Сидеть не пересидеть, а у нас хорёк - политический заключённый.
И почему только жидовня видит в его "деятельности" созидательный момент для России?
Сам Ходорковский передал пакет акций «ЮКОСа» на сумму 12 млрд. долларов под попечительство президента Института исследования еврейской политики в Великобритании лорда Ротшильда.
Я не думаю, что за такие выходки хорьку не открутили бы голову, если бы он передал этот пакет России, будучи америкосом.
Здесь есть свобода мыслить день и ночь,
Я детище великого народа,
Но мой народ не хочет мне помочь.
Я каждый день малявы шлю с курьером:
Эй, ты, Бен-лазар, вы же все с баблом.
Я за год уже стал миллионером,
А был миллиардером – вот облом!
Вот хитрый БАБ кичуется в Лонд0не,
Он даже в королевский замок вхож!
А я сперматозоидом в гондоне,
Туда-сюда болтаюсь словно бомж.
Здесь даже летом только возле печки
Погреться можно, ну и помечтать,
Как я давным-давно в родном местечке
Мечтал российским президентом стать.
Но вот сижу… задумал мемуары,
О том, как плохо мелким быть вором.
Тут есть чудак – он с хаты взял гитару,
Другой по сумкам шарил с топором.
Вот с голодухи дед залез в палатку,
А я украл всего лишь – миллиард.
Им наплевать, что каждую субботу
Я должен изучать родной талмуд.
Мне по ночам мерещатся овчарки,
И под подушкой лязгает затвор.
Здесь день и ночь работают прожарки –
Видать, не спит товарищ прокурор.
И я не сплю, в руках моих колода,
Где вперемешку мелочь с королем
Я де...