Ресурсом российской внешней политики является хамство

Еще одна история, скорее международная, это празднование Дня Победы, которое было у нас в воскресенье. У нас уже давно размер праздника определяется количеством неудобств, причиненных гражданам, и в данном случае по размеру перекрытых улиц, конечно, это превзошло даже празднование 60-летия Победы. Вот у меня такой простой вопрос. Вот пять лет назад, когда установилась вертикаль власти и нас все стали уважать, к Путину на празднование приехали абсолютно все тогдашние президенты. По сути дела, был такой великий праздник – праздновалась победы Владимира Владимировича Путина в Великой Отечественной войне.

Прошло еще пять лет, еще раз вертикаль власти укрепилась – и почти никто не приехал. Приехали только лидеры двух держав, для которых мы являемся сырьевым придатком, т.е. Германия и Китай. Приехал и.о. президента Польши, который приехал за Катынью, и г-на Коморовского, и.о. президента Польши, тут же кинули – ему вручили 67 томов уголовного дела, которые давно рассекречены. Мне очень трудно представить чувства президента Польши в этот момент. Т.е. швырнуть эти 67 томов наземь перед Медведевым – так обидится. Проглотить? Так ведь затем и сделано, чтобы оскорбить.

И приехал президент Израиля Шимон Перес, у которого тоже была своя повестка. Это была его последняя возможность увидеть Медведева перед поездкой Медведева в Сирию. Мы не знаем, о чем переговаривались Перес с Медведевым и о чем переговаривался Медведев с Халедом Машалем, но, судя по реакции МИДа на эти переговоры и на известие о поставках Сирии оружия, Перес тоже был кинут, т.е.

он не получил того, за чем приехал.

Более того, 86-летнего дедушку Переса зачем-то жестоко оскорбили на выезде. Напомню, что президент Израиля, он не летает на частных самолетах, в отличие, скажем, от главы Самарской области г-на Артякова, который в прошлом году, как выяснили правозащитники, почти каждую неделю летал на чартерном самолете в Москву, причем проводил в Москве гораздо больше времени, чем собственно в Самаре.

Так вот президент Израиля Шимон Перес, в отличие от такого уважаемого и такого важного человека, как Артяков, летает на рейсовом самолете. И его жестоко оскорбили. Ему пришлось самому лично предъявлять паспорт на таможне, и 86-летнего человека, у которого вся семья погибла во Второй мировой войне, который, собственно, и является тем ветераном, для которого эти празднества, не пустили на машине доехать до самолета, пришлось идти как все.

Теперь у меня вопрос. Вот приехали два человека, которые могли бы быть друзьями – Коморовский и Перес, и которые чего-то у России просили. Зачем они были так жестоко обуты? Страшный ответ заключается в том, что единственным ресурсом российской внешней политики является хамство. Мы не можем вручить Коморовскому всё дело о Катыни, потому что будет нечем приваживать Польшу. Мы не можем согласиться с требованиями Израиля, потому что больше нечем будет торговаться. Вот это, на мой взгляд, тоже системная вещь, такая же, как и в случае с «Распадской».