Андеграунд, формирующий мейнстрим

На модерации Отложенный

Мейнстрим - главное течение, по определению должно быть массовым, и, как правило, усредненным до вкусов стандартного обывателя. Бывают, правда, редкие времена, когда на это место претендует нечто оригинальное и трудновоспринимаемое. Но они быстро проходят, ибо больше всего современный человек любит комфорт, когда его ничто не напрягает и все легко усваивается.

Но вот парадокс, мейнстрим похож на оскопленного евнуха. Он может только эксплуатировать, разрастаясь как раковая опухоль, уже существующее и созданное, неизбежно сталкиваясь со своим могильщиком - насыщением. И вот тогда в поисках чего-то новенького он обращает взгляд на андеграунд, т.е. заглядывает под пол, в подворотню, где искусство, не обремененное вниманием широкой публики и больших денег, варилось в собственном соку. Подобно голодному питону он заглатывает наиболее ярких представителей этой подворотни и, переварив, создает на их основе новый мейнстрим. Таков извечный круговорот современного искусства.

Когда-то давным-давно я писал о комиксах. После введения в конце 50-х годов в Америке цензуры на рисованную эротику и сцены насилия, часть художников ушла в подполье. В отличие от продукции DC Comics и Marvel, поставивших на поток похождения разнообразных спасателей-сверхгероев, группа хиппующих начала рисовать абсолютно нетрадиционные комиксы. Это были рассказы о похождениях битников, мотоциклистов, просто хулиганов, выполненные в упрощенно-психоделическом стиле, нарочито неаккуратно и неумело. Но именно тогда Роберт Крамб придумал трагикомическую историю кота Фрица, прошедшего через все тернии бунтарского десятилетия.

В 70-х другой активный деятель андеграунда - Арт Шпигельман, создает антифашистскую серию «Maus», где нацисты-коты и помогающие им в этом свиньи-поляки охотятся на мышей-евреев. Кстати, именно после выхода этой серии комикс начинает восприниматься как полноценное искусство, а Шпигельман получает Пулитцеровскую премию.

Так о чем это я? Все о том же - о вечном круговороте искусства. И, по-моему, мы являемся свидетелями великого таинства - рождения на свет нового направления, которое будет определять вкусы молодежи лет через десять, а может быть даже раньше. Речь идет об «Мистере Фримене». Мультпроекте имеющего все признаки андеграундности. Но это именно то, чего еще не было. Из интервью Mr. Freeman. «- А как лично вы думаете, много ли среди людей перспективных особей? Речь в данном контексте не идёт о воспроизводстве, а исключительно о желании и умении созидать. Кто сейчас способен создать хоть что-то стоящее? Даже не единичные проценты, а сотые доли этих процентов. Все остальные - это потребители еды, информации и развлечений - просто тля.

И кстати, если говорить глобально, то прикорм человеческому мясу даёт пресса - это бесформенный огромный паразит, сосущий отовсюду всё подряд и выставляющий напоказ свои испражнения, состоящие из переваренного чужого счастья и чужих трагедий. Никакого созидания, только переваривание. А 99,99% людей лишь потребители фекалий этого паразита».