Тюремная библиотека перевоспитала Грабового за 4 года

Григорий Грабовой будет освобожден из колонии за примерное поведение. Такое решение принял суд, несмотря на протесты прокуратуры и администрации колонии. Мошенник, обещавший бесланским матерям воскресить погибших во время теракта детей, провел в тюрьме только 4 года из 11 лет, на которые он осужден.

Суд города Березники (Пермский край) принял решение об условно-досрочном освобождении Григория Грабового из исправительной колонии, в которой он отбывал наказание за мошенничество. Известно об этом стало только в среду, хотя само заседание проходило еще 28 апреля. Десятидневный срок, который требуется для того, чтобы решение суда вступило в силу, истекает уже в субботу, 8 мая.

Адвокаты Грабового подали ходатайство об условно-досрочном освобождении подзащитного на основании того, что в апреле 2010 года минула половина назначенного ему срока. Свое прошение об освобождении «целителя» они мотивировали тем, что тот показывает все признаки исправления. Как сообщает березниковское издание \"Иная газета\", адвокаты представили положительные характеристики из колонии в поселке Ныроб, где Грабовой содержался с октября 2008 года до февраля 2010 года. В ходатайстве отмечалось, что осужденный принимал участие в общественной жизни колонии, председательствовал в секции досуга, клубе и библиотеке и посещал мероприятия воспитательного характера.

Прокуратура и администрация колонии, представители которых присутствовали на заседании, выступали против освобождения Грабового. Они настаивали на том, что он провел в заключении непродолжительное время и преждевременно делать вывод о том, что он исправился. Однако, несмотря на их протесты, суд удовлетворил ходатайство адвокатов.

«Воскреситель»

В 1990-е годы Грабовой объявил себя «вторым пришествием Иисуса Христа», создал «Учение о всеобщем спасении и гармоничном развитии». Он утверждал, что умеет воскрешать людей, телепортироваться, вылечивать СПИД и рак любой степени, а также диагностировать неполадки в электронном оборудовании на расстоянии. По данным следствия, Грабовой использовал методы психологического воздействия на потерпевших, вводил их в заблуждение, заверяя в благоприятном исходе дела. За плату— в среднем услуга обходилась в 40 тыс.

рублей— он предлагал поучаствовать в его семинарах по воскрешению. На лекции Грабового приходили по несколько сотен человек. Среди жертв «целителя» оказались и матери детей, погибших во время теракта в Беслане.

«Целителя» задержали в апреле 2006 года в московской гостинице «Космос», где он проводил очередной семинар. Экспертиза признала его полностью вменяемым. Сам Грабовой свою вину так и не признал, настаивая на том, что занимался политической, общественной, религиозной и научной деятельностью, чтобы принести пользу людям. Отметим, что даже за время нахождения Грабового в тюрьме у него появились последователи.

Проводили с музыкой

Судебное слушание, на котором Грабового признали виновным, не обошлось без курьезов. У входа в суд обнаружили подозрительный предмет, с виду напоминающий старую звукоусиливающую колонку, из которой торчали провода. Судебные процессы временно прервали, в здание провели эвакуацию. Однако еще до приезда саперов колонка неожиданно выдала на весь двор патриотические песни вперемежку с популярными хитами.

«Слишком жесткий приговор»

В 2008 году суд признал его виновным по статье 159 УК («мошенничество»). Грабового приговорили к 11 годам лишения свободы и штрафу 1 млн рублей.

Защита Грабового, состоявшая сразу из семи адвокатов, пыталась обжаловать приговор. После кассационных жалоб суд сократил наказание на три года до восьми лет и снизил сумму штрафа до 750 тыс. рублей. При этом два года, проведенные Грабовым под стражей, пока длилось расследование, зачли ему в срок лишения свободы.

Колумнист Виктор Дубнов: Враг государства

Приговор, вынесенный Григорию Грабовому, считают чересчур жестким даже те, кого никак не заподозришь в симпатии к нему, даже те из бесланских матерей, которые уговаривали своих сестер по несчастью не поддаваться безумным суевериям. 11 лет колонии за кощунственное мошенничество, в ходе которого суммы не превышали сотен тысяч рублей,— это без трех лет срок Ходорковского, в связи с чем приходится счесть, что Грабовой, не вызывающий никакого сострадания, а только брезгливость, признан врагом государства почти такого же масштаба.