Фронтовик завещал похоронить себя с фашистами

Ветеран Великой Отечественной войны завещал похоронить свой прах на кладбище немецких солдат в знак примирения двух народов.


85-летний ветеран из Екатеринбурга Виктор Максимов составил завещание, в котором просит похоронить его на кладбище немецких военнопленных.

Пенсионер уверен, что это поможет молодому поколению переоценить события Великой Отечественной войны и окончательно примирить русский и немецкий народы.

- Мне потребовалось полвека, чтобы иначе взглянуть на страшные годы войны, - говорит фронтовик. - Немецких солдат, которых я раньше ненавидел, теперь называю братьями. Мы - жертвы одной войны и люди одной судьбы! После смерти я лягу рядом с бывшими врагами, чтобы показать: война - великое зло, и люди должны жить в мире.

Виктор Максимов сбежал на фронт 17-летним мальчишкой. Он попал в артиллерийский противотанковый дивизион под Харьковом. В августе 44-го Максимов был тяжело ранен в руку и голову и после лечения в госпитале был выписан как инвалид второй группы.

- Мой путь в госпиталь лежал мимо кладбища на Широкой речке, где на самой окраине были похоронены немецкие солдаты, попавшие в плен и умершие в Свердловске, в лагерях, - вспоминает Виктор Сергеевич.

- Там стоял одинокий немецкий крест. Я не раз стрелял по нему дробью из охотничьего ружья ради забавы! Ведь для меня немцы были не люди: это были враги, фашисты.

Спустя много лет Максимов официально открыл в Екатеринбурге кладбище для немецких пленников - на том самом месте, где погребены 53 солдата Вермахта. И рядом с крестом, по которому когда-то стрелял из ружья, установил гранитную глыбу - Камень примирения. На нем высечено на двух языках: \"Здесь покоятся военнопленные Второй мировой войны\".

- С тех пор я не ношу свои ордена и медали, лишь значок фронтовика, - говорит Максимов. – Мои награды залиты кровью, а я хочу лишь одного – мира.

Внуку 85-летний ветеран оставил завещание похоронить его на том самом кладбище, где стоит Камень примирения, рядом с немецкими солдатами. Семья фронтовика отнеслась к его желанию с пониманием.

- Я пошел на этот шаг ради будущего: завещал потомкам жить мирно!