Сиротами торговали \"путинские\". Будут – медведевские?

Суббота, 24 апреля. Что же такое случилось, что сама госсекретарь г-жа Хиллари Клинтон звонит главе МИДа РФ С.Лаврову? Какое мировой значимости событие взволновало ее? Оказывается, она попросила соединить ее с российским коллегой, чтобы «обсудить вопросы, связанные с усыновлением российских детей гражданами США».

Никто ничего не может понять. Почему возврат взбалмошной американкой усыновленного русского мальчика Артема Савельева с отказной запиской вдруг получил такой международный резонанс?

Сам президент Д.Медведев озаботился проблемой международного усыновления и в интервью американской телекомпании заявил: надо, мол, нам с вами, дорогие партнеры, заключить сделку. То бишь межгосударственное соглашение, которое бы позволяло России вести мониторинг жизни в Штатах усыновленных здесь детей. Иначе можем и приостановить…

МИД четко уловил интонации хозяина Кремля и объявил о приостановке процедуры усыновления наших детдомовцев американскими семьями. Хотя это совершенно не его вопрос. Он этими делами просто не занимается. Однако на берегах Потомака эта угроза вызвала бурную реакцию.

Всполошился Конгресс США, который срочно отправил в Москву внушительную делегацию, которой прилететь помешал пепельный туман. Сообщается, однако, что «российско-американские консультации по проблемам усыновления пройдут 29 апреля в Москве».

И это самое забавное. Потому что никакого решения о запрете усыновления американцами никто в России не принимал. Нет такого документа! О чем говорить тогда, кому и с кем?

Все последние годы власти России: президент В.Путин, премьеры Касьянов и Фрадков, МИД Лаврова, Госдума Грызлова, Совет Федерации Миронова никак не реагировали на то, что американские усыновители убили 15 наших маленьких граждан, взятых ими на воспитание.

Почему же вдруг такой шум из-за одного, хоть и вопиющего, но все-таки не смертельного случая? На это я попросила ответить «знатока вопроса» депутата комитета Госдумы по делам женщин, семьи и детей Нину Останину. Вот что она ответила:

- Уже 15 лет, то есть с середины 90-х годов я и наша фракция КПРФ в Госдуме боремся за то, чтобы Россия заключила со всеми странами-усыновителями - и в первую очередь с США - соглашение о международном усыновлении с правом нашего контроля за жизнью усыновленных ребятишек. Хотя, конечно, давно пора отменить такое позорное явление. Ведь не существует же его в странах Европы, Азии и Африки. За последние годы Россия «сбагрила» за границу примерно 60 тысяч своих детдомовцев.

Для властей это хорошо: не надо предоставлять им жилье на родине.

Но что характерно: в последние годы против таких договоренностей активно выступали именно МИД, министр образования Фурсенко, в чьем ведении находится опека и попечительство, фракция \"Единая Россия\". Мы били тревогу: американцы избивают, душат, мучают, убивают наших детей – надо что-то делать! В ответ – циничные ухмылки.

Почему? Для меня ответ лежит на поверхности. Потому что международное усыновление - очень прибыльный бизнес, по сведениям СМИ, курируемый сегодня «Белым домом». По данным, генеральной прокуратуры, цена одной сиротской души - от 15 до 50 тыс. у.е. В США увозится в год до 10 тысяч ребятишек. Вот и считайте.

Сегодня около 100 аккредитованных агентств США рыскают по всей стране в поисках «живого товара» для поставки его на экспорт. За взятки чиновники придумывают малышам разные болезни, потому что даже по нашим законам усыновлять здоровых детей иностранцами запрещено. Действительно больных детей усыновляют не более 5%. Они, в сущности, нужны как ширма.

И не случайно же обращение нашего комитета пятилетней данности в администрацию президента Путина с просьбой навести порядок в международном усыновлении осталось без реакции. А ведь тогда ее возглавлял ни кто иной, как Дмитрий Анатольевич.

Скажем, ровно год назад я предложила ввести мораторий на усыновление детей гражданами США до заключения такого соглашения и что? Снова против были \"Единая Россия\", МИД и министр Фурсенко. Почему вдруг сейчас все «прозрели»?

По мнению Н.Останиной дело в том, что в России сменилась и окрепла новая власть. Судя по всему, «партия Медведева» вознамерилась перехватить бизнес на сиротах у «партии Путина».

Ведь не говорит же Дмитрий Анатольевич о том, что такое позорное для страны явление, как торговля детьми, надо прекращать. Его заботит, чтобы она шла цивилизованно - «по бумагам» и с «мониторингом». Выходит, не может он оказать своим заокеанским наставникам? Выходит, так.

Потому, видно, за два года своего правления ни разу не заикнулся о пресечении позорной практики экспорта наших сирот на рубеж. О том, чтобы число сирот в России резко пошло на убыль и не появлялось новых детдомовцев.