На Урале хотят инициировать банкротство Екатеринбургской епархии
На модерации
Отложенный
Несколько физических и юридических лиц требуют, чтобы Екатеринбургская Епархия погасила долги за оказанные услуги и поставленную продукцию в 2007-2008 годах. Общая сумма задолженности составляет более 20 млн рублей. Вчера на имя Патриарха всея Руси Кирилла кредиторы епархии отправили письмо, в котором просят главу русской православной церкви вмешаться в ситуацию. Один из пострадавших – компания «Эдем-Екатеринбург» – готовит иск в Арбитражный суд Свердловской области с требованием погасить долги и готова инициировать банкротство Епархии.
Как стало известно «НЭП», вчера на имя Патриарха всея Руси Кирилла было направлено коллективное письмо (имеется в распоряжении редакции) в котором ряд кредиторов (юридические и физические лица) просят главу РПЦ о содействии и погашении задолженности Екатеринбургской Епархией. В письме говорится, что в течение 2007-2008 гг. Епархия привлекала денежные средства в виде займов и краткосрочных кредитов на общую сумму в 23,6 млн рублей (по данным на 4 сентября 2009 года). «Архиепископ Викентий признает существующую задолженность, однако, до настоящего момента, работа по ее погашению не проводится», – говорится в письме.
Всего в списке лиц, предъявляющих требования к Епархии, 31 кредитор. Из них 12 – юридические лица, в основном производители ювелирных изделий с суммой требований на 16 млн 600 тыс рублей (в т.ч. «Адамант» (Москва), Ювелирный дом «Инталия», компания «Золотой прииск», «Ювелиры Урала» и т.д) . Еще 19 кредиторов – физические лица, заявляющие о задолженности Епархии на сумму 7 млн рублей.
Как сообщил «НЭП» директор компании ООО «Эдем-Екатеринбург» (занимается оптовой торговлей ювелирными изделиями) Анатолий Грошев, сейчас он готовит иск в Арбитражный суд Свердловской области с требованием погасить просроченную задолженность по договорам поставки ювелирных изделий (приобретались для распространения в приходах Епархии). По словам Грошева, компания не может добиться оплаты крупной поставки ювелирных изделий в апреле 2008 года на сумму порядка 870 тыс рублей.
«Я очень долго вел переговоры с коммерческим отделом Епархии для того, чтобы получить деньги за поставленную продукцию, но если честно, устал. Поэтому я решил обратиться в суд. В Епархии мне говорят, что у них нет денег. Пусть тогда суд признает их банкротом и погасит долги в рамках конкурсной процедуры», – говорит г-н Грошев.
Анатолий Грошев рассказал «НЭП», что год назад он получил гарантийное письмо от Владыки Викентия, в котором Епархия обещала погасить задолженность в срок до 31 декабря 2009 года. Однако обязательства до сих пор не выполнены.
Задолженность Епархии перед торговым домом «Адамант» за поставку партии ювелирных изделий в октябре 2006 года составила 2 млн 514 тыс рублей. Как рассказала «НЭП» заместитель генерального директора «Адамант» Светлана Болдова, первоначально Епархия осуществила несколько траншей, внося в оплату по договору купли-продажи по 100 тыс рублей. В августе 2007 года перевод денег был прекращен, и Епархия предложила оформить возврат продукции. При этом, как отмечает г-жа Болдова, выяснилось, что продукции «Адаманта» у Епархии уже нет.
«Куда она делась – нам непонятно. А для возврата нам предлагали продукцию таганрогского завода. В неофициальных беседах представители Епархии даже говорили, что помощник архиепископа Викентия Александр Алексеев (договаривался о поставках в Епархию – прим. «НЭП») наши изделия были заложены в ломбард. Мы до сих пор пытаемся решить все мирным путем, не прибегая к судебным искам», – говорит Болдова.
Она отмечает, что из всех религиозных объединений, с которыми работает ювелирный дом, Екатеринбургская Епархия стала единственным заказчиком, нанесшим такой ущерб. И теперь с церквями Урала «Адамант» будет работать только по предоплате.
История, которую рассказал «НЭП» еще один кредитор епархии – бывший редактор православной радиостанции «Воскресение» Виктор Дунаев – просто повергает в шок.
«Три года назад, помощник архиепископа Викентия Александр Алексеев сказал мне, что епархия хочет взять кредит в банке на развитие, и попросил меня заложить под этот кредит мою квартиру. Я согласился. Они взяли кредит, но денег оказалось мало. Тогда Алексеев попросил меня взять кредит уже на мое имя. Я взял 2 млн рублей в Промсвязьбанке. Мне их дали потому, что Алексеев без моего ведома в документах указал, что я в месяц получаю по 200 тысяч рублей. Обязательства выплачивать кредиты взял на себя архиепископ, но за все время епархия оплатила лишь мизерную сумму порядка пары сотен тысяч рублей, – рассказывает Виктор Дунаев. – Потом в 2009 году меня уволили с радиоканала «Воскресение», который я же и создал. Трудовую книжку мне испортили, и теперь я даже не могу встать на учет по безработице. Летом 2011 года мне надо погасить кредиты. Но денег у меня нет, боюсь, что случится страшное».
В Екатеринбургской Епархии от комментариев по поводу задолженности отказались. Как «НЭП» сообщили в пресс-службе, общаться с журналистами пресс-секретарь Епархии Борис Коссинский будет только после визита на Урал Патриарха Кирилла, который запланирован на 16 апреля 2010 года.
Комментарии
...типа в школах на уроках про религию об этом попы тоже расскажут...
Вы ищите черную кошку в черной комнате, когда ее там нет вовсе. Недалеких Вы можете увидеть в числе паствы и в зеркале.
А вообще, христианство и марксизм - как две капли воды, одним народом придуманы и с одной целью, подавлять и управлять.
А во вторых имя мое русское, и к православию, т.е. ортодоксальной ветви христианства, являющегося авраамической, семитской религией (как и ислам), отношения ни какого не имеет.
А прежде, чем делать мне замечания, научись вести себя уважительно к собеседнику. Хоть ты и христианин, это не дает тебе права хамить.
Так что злопыхайтесь, кусайте локти.
Ну, а лучше покайтесь, пока не поздно. А то вдруг сегодня умрёте. А?
Это чужебесие и жуликов-попов уже в прошлый раз бы ликвидировали, но семинарист Сталин решил их оставить. Как отдел НКВД.
В следующий раз, надеюсь, попам не будет светить такая работа. Стучать не на кого. Паствы то, исповедывающейся, осталось кот наплакал.
21 век. Убогих недоумков все меньше.
Ну, а если умру, то покаяние не поможет. Поздно каяться. В глупые сказки я не верю.
Вот Вам бы покаяться не мешало. За поддержку семитского чужебесия, коим и является христианство.
...гаранты верят...
И в объектах недвижимости разместить банки, супермаркеты, дискотеки, гаражи и т.д.
А длиннопрясых продать в Чечню, Кадырову.
А в беспорядках кто заинтересован? Только дураки. Любая власть лучше её отсутствия. (А то, вдеь, резать друг друга начнём)
Им все мало денег...
В Епархии разберутся , кто "слабое звено"... и решат вопрос.
Имение богатого - крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.
Мое серебро и мое золото, говорит Господь Саваоф.
9 Кто любит серебро, тот не насытится серебром; и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это - суета!
18 И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и власть пользоваться от них и брать свою долю и
наслаждаться от трудов своих, то это - дар Божий.
19 Не долго будут у него в памяти дни жизни его: поэтому Бог и вознаграждает его радостию сердца его.