Из архива Лемюэля Гулливера
К сожалению, из записок Лемюэля Гулливера о его последнем путешествии сохранилось всего несколько фрагментов. Вот один из них. После того в Россинантии разрешили бесцензурные карнавалы и свободное предпринимательство, политические партии стали появляться одна за другой. // \');// ]]>
Ещё в недрах старого режима, когда политическая активность могла быть только антирежимной, зародилась «партия россинантского возмущения» (сокращённо ПаРоВоз — «паровоз»). Но она оказалась в затруднительном положении, когда не стало режима, которым каждый порядочный россинантец должен был возмущаться, если хотел, чтобы ему подавали руку другие россинантцы, считавшие себя порядочными на том основании, что они возмущались режимом, который должен был вызывать естественное возмущение у каждого, кто считал себя порядочным человеком.
В новой исторической обстановке трезвые головы в партии призывали пересмотреть партийную платформу, но их голос не был услышан. Ядро партии, привыкшее и умевшее только обличать и разоблачать, продолжало либо пинать ногами мёртвого крокодила, либо показывать язык новому режиму и при случае кусать его за лодыжки, уверяя себя и всех, что это тот же самый крокодил в маске (в шкуре) слона. Оно само не заметило, как оказалось в роли генералов без армии.
Но свято место пусто не бывает. На опустевшей было сцене появилась партия с позитивной установкой. Она стала называть себя «партией россинантского возрождения» (сокращённо «паровоз»). Как позднее оказалось, в неё вступили все те, кто состоял когда-то в предыдущей партии «паровоз». Она имела такой большой успех, что захватила почти все места в парламенте.
Но это имело неожиданный результат. Убедившись, что партия «паровоз» никому больше не даёт ходу, россинантцы всё меньше стали ходить на выборы. Обществу грозила полная политическая апатия. Некоторые нервные люди стали упрекать граждан в политической инфантильности и создали новую партию — партию «россинантского возмужания» (сокращённо «паровоз»). Потом от неё отделилась «партия россинантского возбуждения» (сокращённо «паровоз»). Эти партии большого успеха не имели, и через некоторое время оказалось, что в них состоят главным образом остатки «возмущенцев», не успевших вовремя примкнуть к «возрожденцам».
Между тем новые партии продолжали возникать. Появились «партия россинантского возобладания» (сокращённо «паровоз»), «партия россинантского вознесения» (сокращённо «паровоз»), «партия россинантского возликования» (сокращённо «паровоз») и даже «партия россинантского возлияния» (сокращённо «паровоз»).
Политическая жизнь в Россинантии была напряжённой и насыщенной, полемика между партиями громкой и содержательной. На мелочи полемисты не разменивались. Партии «паровоз», «паровоз», «паровоз» и «паровоз» обвиняли партию «паровоз» в монополизации власти и места в массмедиа. Партия «паровоз» со своей стороны обвиняла партии «паровоз», «паровоз» и «паровоз» и в особенности партию «паровоз» в клевете на партию «паровоз». Партии «паровоз» и «паровоз» обвиняли партии «паровоз» и «паровоз» в том, что они инспирированы и манипулируются партией «паровоз», чтобы оттянуть от них избирателей. Партии «паровоз» и «паровоз» обвиняли партии «паровоз» и «паровоз» в коррупции, а те их во взяточничестве и воровстве.
Партии «паровоз» и «паровоз» обвиняли партию «паровоз» в том, что она изображает из себя элиту, а на самом деле состоит из серой посредственности. Партия «паровоз» отвечала на это: сами дураки. Наконец, партия «паровоз» намёками, а иногда и без обиняков обвиняла партию «паровоз» в том, что она финансируется из-за границы и используется для подрыва авторитета суверенной россинантской демократии.
Особенно принципиальны были споры между институтами опросов общественного мнения. Дело в том, что результаты опросов резко расходились. Например, согласно одному институту, проводившему опросы по заказу партии «паровоз», эту партию поддерживали 78,9% зарегистрированных избирателей. Но другой институт, работавший для партии «паровоз», уверял, что 78,8% поддерживают эту партию, а ту партию поддерживают только 0,Х%.
Несмотря на обилие партий и вопреки всем рейтингам, однако, результаты выборов становились всё более предсказуемы. Неизменно с большим преимуществом побеждала партия «паровоз». Партия же «паровоз», взявшая было на себя роль второй претендующей на реальную власть, то есть оппозиционной по знаменитому в мире великобаранскому образцу, так сильно отставала от правящей партии «паровоз», что на самом дела не могла рассчитывать в будущем прийти к власти. Её сторонники теряли в неё веру, и постепенно она превратилась в маргинальную политическую силу. Тогда она решила блокироваться с другими партиями. Вначале казался возможным союз партии «паровоз» с партией «паровоз», но лидеры никак не могли решить, кто из них будет первым среди равных. К тому же оказалось, что партия «паровоз» хотя и ведёт переговоры с партией «паровоз», на самом деле собирается вообще коллективно вступить в правящую партию «паровоз» в обмен на два министерских места. Кроме того, в какой-то момент обнаружилось, что ответственные за межпартийные переговоры в партии «паровоз» перепутали партии и вели переговоры с партией «паровоз», думая, что ведут переговоры с партией «паровоз». Когда всё это обнаружилось, рейтинг партии «паровоз» и партии «паровоз» понизился ещё больше, и на роль оппозиции стала выдвигаться никому не известная ранее партия «паровоз».
Всё это было бы ещё не так страшно, но тут начались конфузы на выборах. Партии «паровоз» и «паровоз» обнаружили, во всяком случае уверяли, что тёмные силы манипулируют выборами и голоса, отданные за партии «паровоз», «паровоз» и «паровоз», приписывают правящей партии «паровоз».
Все эти недоразумения постепенно переросли в системный кризис. Он ускорился ещё и тем, что постепенно партии перестали отличать сами себя друг от друга и от партии «паровоз». Долго этого никто как-то не замечал, и вдруг у всех словно пелена с глаз упала. Возникла потребность в свежих идеях и знаках. Обессиленные к этому времени партии мало на что тут оказались способны.
Обновление началось внутри самой правящей партии «паровоз». В ней наметился раскол на две большие фракции. Одна из них сумела присвоить себе старое название «партии россинантского возрождения» (сокращённо «паровоз), а другая стала себя называть «партия россинантского восстановления» (сокращённо «паровосс»), и вот тогда система стала наконец-то по настоящему похожа на достославную великобаранскую двухпартийность.
Комментарии
ПО СТАЛИНСКОМУ РЕЖИМУ !!!!
Все дело в том,что ПИСАТЬ возможно фантастику, с недурным образованием и обязательно независимым видением событий!
Сначала! Читай СВИФТА,СЕРВАНТЕСА ,современников Ю.КИМА. С КРЖИЖАНОВСКОГО. Освежит мозги и "НЕДРЕМЛЮЩЕЕ ОКО", "ВСЕМ ЗАПРАВЛЯЮИ М.Ж.З." в библиотеке Мошкова. Может быть отроются какие-то чакры...
Желаю успеха в...чтении. Не пиши....
СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЙ В МИРЕ,потомок НОЯ-ЕВЕР