Красные словечки о покойном президенте Польши

Практически притча:

На захламленной и пустой кухне сидел полуодетый паренек и громко пел под гитару что-то задорное.

В дверь позвонили. Заплаканная женщина попросила:

- У нас похороны. Попросите вашего мальчика петь потише, пожалуйста.

Я попросила мальчика петь потише. Мальчик загоготал и сказал, что:

- у него хорошее настроение

- а если какой-то гопник подрался на дискотеке и сдох, то это вообще праздник, а не трагедия.

Он музицировал еще минут пятнадцать. Вместо пожилой женщины пришли злые пьяные мужики и через дверь пообещали нехорошее. Тогда он заткнулся.

...Еще денек этой свободной прессы - и мне тоже захочется извиниться перед Польшей.

Нет, за туман, землю-матушку и смоленских леших извиняться я, само собой, не собираюсь. За то, что мы русские, и поэтому точно виноваты - тем более. Мне хочется начать извиняться за адское остроумие, булькающее в рунете с момента неудачного приземления польской верхушки.

Люди, ну вот вы не свиньи ли?

Да-да, совпадения такие, что искрометный юмор прям-таки напрашивается. Так вы прикройте искрометалку на некоторое время. Сто человек погибло, че-ло-век. Были теплые и живые, стали фарш. И это страшная трагедия. Так исторически сложилось, что некоторые из этих погибших были высокопоставленными польскими чиновниками, а один даже президентом. Это, наверное, сильно уж весело, не удержать. Однако у соседей траур. Может быть, стоит как-то... повременить с дискотекой?

Не приятно устраивать мероприятия и викторины, когда неподалеку трагедия. А мы в блогах, я вижу, целую выставку рисунков уже открыли, Сталин сажает деревья! Вот когда корейцы нарисовали смешно про наше московское метро, мы почему-то не хохотали. Мы даже обиделись. Какие бестактные корейцы встречаются.

Ну, понятно, что, если посмотреть с другой стороны, то вопросов нет. Медведев траур объявил. Расследование начали. Официальная пресса никаких веселых демотиваторов не публикует - еще не сошли с ума. А с вас, свободных блогеров, какой спрос? Хотите и шутите, да? Это же не за деньги, это же от души! Шутим, как Бог на душу положит...

Бог? Кто-то на некоторые души уже положил, только я не знаю, кто, и не могу сказать, что именно.

Понимаешь, дорогой мой гипотетический рядовой блогер. Свободный в своем самовыражении юзатель клавы и мыши. Понимаешь, ты часть моей (и твоей) страны. Твои веселый хохотунчики воспринимают, как слова, как мысли моей (и твоей) страны. На месте поляков я никогда в жизни бы не забыла, как ты веселился и радовался тому, что случилось с моей маленькой Польшей. Если бы это была моя маленькая Польша.

Но у меня есть моя большая Россия, и, насколько я понимаю, особого повода острить и радоваться у моей большой России нет. А запомнят потом не мои соболезнования, не траур, который объявил мой президент, а тебя, дорогая моя мартышка с мышкой. Твои картинки, твои шутки, твою бурную радость.

И будь ты хоть якут преклонных годов, но в итоге русские будут виноваты хотя бы в том, что не смогли достойно выразить сочувствие соседнему государству.

Сто тридцать человек летели на самолете, упали и разбились. Они летели не в бомбардировщике, не воевать, и какая разница, что сказал летчику их президент. Выводы, что Качинский угробил самолет «из шляхетского гонора», из принципа - мне представляются столь же сомнительными, что и выдумки о диспетчерах, которые специально называли каждый раз неправильную погоду. Причины трагедии пока неизвестны. И какие бы они ни были - трагедия быть таковой не перестает. Радоваться - «справедливость восторжествовала, нечего было трогать Катынь» - это какой гонор? Политический? Идиотский? Только не русский, не подставляйте Россию, товарищи идиоты. Русский менталитет допускает сочувствие, а не злорадство.

Собственно, говорить-то можно что угодно, но зачем это «что угодно» громко и радостно орать? Лех Качинский все равно ваши шутки не оценит, мнение не разделит, доказать ему вы уже ничего не сможете, это уж не в нашей компетенции. Так зачем обижать поляков? У маленькой страны большой траур, мы и так с ними в паршивых отношениях, а теперь еще давайте испортим им эти похороны - ну вообще будет замечательно.

Не дело это, и нехорошо. Не по-русски как-то.

Деклан Доннеллан фото