Бельгия: увидеть лицо. По закону
Проще всего свести проблему, о которой так много спорят сегодня в Европе к простому осуждению естественного права человека закрывать собственное лицо там и тогда, где и когда он сам посчитает это необходимым сделать. Между тем, для большинства европейцев вопрос стоит куда как серьезнее – речь идет о нежелании добровольно влившихся в их общество людей - нет, не любить - просто выполнять общепринятые у хозяев необременительные правила.
Демократическая Европа с ее резко повышенной в последние годы толерантностью продолжает будоражущие общество дискуссии о правомерности желания части гостей, по своей доброй воле навсегда обосновавшихся тут, прилюдно демонстрировать отрицание общепринятых у хозяев норм. Редко кто из публичных защитников завезенных в Европу обычаев пожелает задуматься о том, что аналогичная ситуация в странах, откуда приехали сторонники строгих исламских ритуалов, невозможна по определению. Одинокая женщина, по незнанию рискнувшая оказаться в изнуряющую жару в коротких шортах и открытой майке на окраине некоторых арабских столиц, скорее всего, домой уже просто никогда не вернется. Фанатики разберутся с ней в первом же переулке – камнями, быстро и без всяких дискуссий. Между тем, вежливые споры о том, имеет ли право учительница, обучающая немецких детей, работница голландского банка, объясняющая посетителю его права и обязанности, французская чиновница, оформляющая посетителю от имени государства заграничный паспорт, скрывать свое лицо уже давно поделили гражданское общество на две неравные части в целом ряде стран Европейского Союза.
В то время, как во Франции острые дебаты о том, нужно ли запретить ношение паранджи в стране прошли на парламентском уровне; в Германии, Австрии, Швейцарии пресса ведет постоянный зондаж общественного мнения по этому поводу, кажется, нашлась страна в самом центре Объединенной Европы, которая решилась определиться, наконец, с создавшейся ситуацией. На днях парламент Бельгии единогласно проголосовал за законопроект, запрещающий закрывать лицо в общественных местах.
Причем, в качестве наказания за ношение мусульманского платка рассматривается , в том числе и тюремное заключение. В поддержку законопроекта, вводящего полный запрет на ношение в общественных местах на территории Королевства Бельгии мусульманской паранджи, полностью закрывающей лицо женщины, высказались депутаты всех фракций, представленных в парламенте Бельгии.
Согласно проекту закона, запрещается ношение в общественных местах одежды, включая плотные вуали, которые полностью или частично скрывают лицо, \"не позволяя идентифицировать человека\". Теперь закон будет вынесен на пленарное заседание бельгийского Сената 22 апреля. Наблюдатели в Брюсселе практически не сомневаются, что закон будет принят. Таким образом, Бельгия станет первым европейским государством, которое полностью запретит ношение паранджи в общественных местах, в том числе, в учебных заведениях, спортзалах и т.п. Согласно новому закону его нарушительниц, как уже было сказано, в принципе могут даже посадить в тюрьму. Трудно, конечно, поверить, что на практике власти решатся пойти на такое, рискуя вызвать взрыв негодования групп местных жителей, исповедующих традиционный ислам. Но сам факт существования в законе подобной нормы может стать достаточным предостережением тем, кто предпочитает открыто противопоставлять свой уклад жизни общепринятым вокруг порядкам.
Никому ведь в Европе не приходит в голову запрещать людям следовать привычным устоям и правилам у себя дома или в их религиозных учреждениях. Между прочим, сейчас в некоторых городах Бельгии уже действует полицейское предписание, позволяющее не допускать ношения закрывающего лицо традиционного мусульманского платка или покрывала в общественных местах. Сказать, что оно вызвало особые протесты со стороны самих приверженок строгого хиджаба или чадры было бы преувеличением. Между прочим, вступи подобный закон в силу в Республике Франция, он затронет 0,003 % жителей страны. В Королевстве Бельгия населения в шесть раз меньше. Впрочем, мера справедливости никогда не определялась числом ее жаждущих.
Комментарии