Теракт в метро: идейные установки и черемша
В среду, 31 марта, в Сети появилось заявление Доку Умарова, верховного амира Имарата Кавказ — террористической организации, действующей на Северном Кавказе и ставящей целью создание исламского государства на этой территории.
Доку Умаров подтверждает, что террористические акты в Москве были совершены по его прямому указанию. Подрывы смертниц он называет не иначе как «операция по посылу привета ФСБ».
О том, что террористы будут бить по гражданскому населению России, Умаров говорил уже многократно. Весной прошлого года он в целой серии выступлений обозначил эту новую линию: если прежде террористы стремились убивать в основном людей «при исполнении», то с этих пор никакой поблажки мирному населению не будет, поскольку это население кормит тех, что «при исполнении».
Смысл нынешнего послания Умарова — не констатация факта собственной причастности к преступлению (она очевидна). А объяснение предпосылок. Идея заявления опровергает предположения о том, что взрывы в Москве — это месть за ликвидацию Анзора Астемирова, верховного кадия шариатского суда Имарата, а также Саида Бурятского, видного популяризатора идей террористов. Доку выдвигает иное, драматическое обоснование действий боевиков.
По его заявлению, взрывы в московском метро — ответ на расстрел мирных сборщиков черемши в феврале этого года.
«Новая» писала об этой страшной истории. 11 февраля в лесах близ ингушского селения Аршты Сунженского района Ингушетии были найдены мертвыми четверо чеченских крестьян. Они сразу были объявлены террористами, потому что по стечению обстоятельств именно в это время в том же районе проходила спецоперация по уничтожению базы боевиков. Однако позже выяснилось, что в лес эти крестьяне ушли всего за сутки до собственной смерти, и кроме того, у каждого из них была с собой бумага от главы администрации Ачхой-Мартановского района Чечни — разрешение на сбор черемши.
Сбор черемши, дикого чеснока — традиционный весенний промысел на Северном Кавказе. В основном этим занимаются самые бедные слои населения.
Когда родственники подняли шум насчет несуразной версии следствия о причастности этих четверых к бандформированиям, силовики Ингушетии заявили, что крестьяне стали случайными жертвами бомбардировки.
Бомбардировка лесов — распространенный способ борьбы с лесным терроризмом.
Однако и родственникам было чем крыть: на телах погибших были очевидные следы пыток. К тому же удалось выжить двум свидетелям той расправы в лесу. Президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров велел прокуратуре проверить «законность действий сотрудников правоохранительных органов при проведении спецоперации в Сунженском районе». Но расследование ушло в песок.
Теперь о тех убийствах в лесу заговорил Доку Умаров — и это новый поворот в мифотворчестве кавказского подполья. При осуществлении других терактов говорилось исключительно об их целесообразности с точки зрения религиозных норм и еще немного — об убитых моджахедах. Мотив «народного заступничества» возникает в риторике боевиков впервые. Бандитские лидеры всегда чурались «правозащиты» — террор потому и террор, что не знает жалости. Так что прежде население только попрекали за пассивность.
В нынешнем выступлении Умаров также намеренно подчеркивает, что погибшие крестьяне — из нищеты. А операция в Москве, с его слов, проведена в отношении «не самых бедных россиян». Таким образом, он вводит и еще один острый мотив, лежащий вне религиозной плоскости, — социальная рознь между Россией (Москвой, если конкретно) и Кавказом. Раньше деньги и прочие мирские блага никогда не всплывали в выступлениях Умарова как самоценность. Думая о богатстве, трудно вершить джихад.
Что-то творится с идейными установками Имарата.
За последний месяц подполье потеряло сразу две значительные фигуры, формировавшие его политику. Уничтоженные Анзор Астемиров и Саид Бурятский по качеству интеллекта могли дать большую фору Доку Умарову. Теперь же ему придется самому решать вопрос о том, как презентовать собственный террористический проект.
К слову, о ликвидации Астемирова и Бурятского Доку Умаров не сказал ни слова в своем выступлении. Зато помянул 18 боевиков, уничтоженных в ходе той самой февральской спецоперации, когда были убиты сборщики черемши.
За своих он грозит дополнительным отмщением.
Комментарии
http://www.youtube.com
Вот пожалуйста.. Обратите внимание, что Умаров говорит сам. А вот остальные видео лишь показывают кадры с Умаровым. Кстати аудиозапись выложенная в инете и распрастранненая о непричастности, была выложена с сайта домена Грузии. Вот как раз аудиозапись скорее всего и является фальсификацией. Не удивлюсь что аудиозапись была сделана грузинским фокусниками, спецслужбами, во время сообразившими как из этого можно извлечь выгоду. Нагнетание обстановки в России. Про теракт сразу скажу что сомневаюсь что это дело из Грузии
Как все "меняется"
И видео Умарова?
что касается доменов..Я не много ошиблась в формулировке, надо было написать IP принадлежащих Грузии Каждой стране приваривается зона адресов, в которой располагаются провайдеры.. Кроме этого есть дележ на регионы, уже внутри страны.. Так вот, и у Чечни есть эти IP, зона так скажем.. Так вот я думаю Умаров обвинив фсб, не стал бы это скрывать и слать через грузинские адреса
Настолько средства СМИ пестрят различными версиями!
Джихад это, "око за око" или высокая Кремлевская политика, не считающаяся с человеческими жертвами ?
Что касается Кремлевской политики.. то я скажу так, как то вы все пафосно озвучиваете..
А Джихад это как раз "око за око",и кремлевская политика слишком лояльна к Чечне...
http://www.1k-tv.com
Все они кормятся на чьи-то дотации.
Если где-то что-то взрывают, значит это кому-нибудь надо.
Настоящие фанатики, которые убивают неверных, как правило бедны, и живут только одной идеей.
Террористы же вроде Умарова, хорошо экипированы, не голодают и даже могу себя называть "неуловимыми", но только до поры до времени. Это пешки, которые ничем не владеют и не могут ничего дать, кроме обличительных показаний. Те кто реально имел хоть какой-нибудь вес, сейчас либо в Лондоне, либо о них не слышно и не видно.
А эти пешки могут быть агентами кого угодно - ФСБ, ЦРУ, МИ-6. Когда они перестают быть нужными, их попросту убирают под видом спецопераций.
Терроризм, как глобальное потепление: мы его не видим, но сильные мира сего с ним усиленно борются и выделяют на это миллиарды!
Достаточно проследить, когда зародился терроризм с чего начинался и чем закончился, и станет сразу понятно, что сейчас это всего лишь инструмент геополитике в новом мире.
А так, Ольга, Ваше мнение, только одно расстройство.
Самое главная мысль,- если уже бандиты становятся защитниками "нищих", то это плохой знак.