Война слов
На модерации
Отложенный
Даже в наш цифровой век слова по-прежнему имеют значение. Лев Троцкий, который сам был прекрасным оратором, утверждал, что настоящие лидеры обладают даром \"живого слова\", той электризующей риторикой, которая приводит в движение массы. По словам Троцкого, Ленин обладал таким даром, а Сталин – нет. У Адольфа Гитлера таких способностей было в избытке.
Ненамного отставали от него Уинстон Черчилль и Франклин Рузвельт. В наше время президент США Барак Обама продемонстрировал, что он тоже умеет пробуждать миллионы от привычного для них летаргического сна. В сегодняшней России такого дара нет ни у кого. Премьер-министр Владимир Путин, подобно Сталину, может выдать броскую фразу, но этим миллионы с места не сдвинешь. Хотя президент Дмитрий Медведев в последнее время выдвинул ряд умных и полезных идей, в его речах отсутствует та сила и те формулировки, которые способны придать им величие. Отсутствуют и результаты. Да и в рядах оппозиции никто таким даром не обладает. Это стало предельно ясно после появления в Интернете манифеста под лозунгом \"Путин должен уйти!\"
Он должен был воодушевить россиян и заставить их в массовом порядке выйти на демонстрации протеста 20 марта, когда в стране был объявлен так называемый \"День гнева\". Согласно легенде, когда говорил Цицерон, люди восклицали: \"Как прекрасно!\" А когда говорил Демосфен, они заявляли: \"Выходим на демонстрацию!\" Но антипутинский манифест не вызвал такого эстетического восхищения у масс, и количество людей, вышедших 20 марта на улицы, было невелико. Пропаганда никогда не бывает утонченной, а Россию ни в коем случае нельзя назвать родиной сдержанных высказываний. Но опубликованный манифест просто перехлестывает через край. Его формулировки чрезмерно раздуты, а зацикленность авторов на Путине похожа на однопредметное помешательство.
Возможно, после долгих десятилетий господства в стране марксизма, который умалял роль личности в исторических процессах, русским просто приятно индивидуализировать историю. Вот результат этого негативного культа личности: \"Мы утверждаем, что у губящей Россию общественно-политической конструкции, которая сегодня навязана гражданам нашей страны, есть архитектор, куратор и охранитель в одном лице.
Его имя - Владимир Путин\". Путину в этом манифесте приписывают практически неограниченную власть. \"В России сегодня невозможны никакие сущностные реформы, пока Путин обладает реальной властью в стране\". Конечно же, эта власть полностью негативна и деструктивна: \"Провалено всё, что только было можно провалить\" – реформы в здравоохранении, образовании, правоохранительной и судебной системе, армии.
Путина косвенно сравнивают с Иваном Грозным и Гитлером, а путинские молодежные организации называют \"путинюгендом\". Продемонстрировав, что он готов \"уничтожать всеми доступными средствами своих политических оппонентов\", Путин будет вечно держаться за власть из страха подвергнуться судебному преследованию за все свои убийства. Следовательно, массовые репрессии вполне реальны. Поднимаясь до кружащих голову своим пьяным неправдоподобием высот, авторы манифеста делают такое заключение: \"Мы предупреждаем сотрудников правоохранительных органов и силовых ведомств - не идите против своего народа, не выполняйте преступных приказов коррупционеров, когда они пошлют вас убивать за Путина, [заместителя премьер-министра Игоря] Сечина, [олигарха Олега] Дерипаску\". Проведенные накануне 20 марта опросы общественного мнения показали, что в массовых протестах готовы принять участие 30 процентов россиян. Наверное, эта цифра слишком высока, но все равно это означает миллионы.
Однако в \"День гнева\" на митингах в 50 городах от Калининграда до Владивостока собралось всего 20000 человек. Почему так мало? Здесь надо учитывать такие факторы как страх и плохая погода. Но кроме этого, такие чрезмерные, рассчитанные на чувства, а не на разум нападки на человека, обладающего, пожалуй, самым высоким в мире рейтингом популярности, нельзя считать умным тактическим ходом. Постсоветская Россия все еще не нашла свой путь. Ни власть, ни оппозиция не выработали пока ясного видения перспективы, не нашли нужных слов, чтобы завоевать умы и сердца людей. Кто найдет их первым, тот и победит. Ричард Лури автор книг \"Сталин. Автобиография\" и \"Сахаров. Биография\".
Комментарии
1. правильное слово,
2. в соответствующей среде,
3. соответствующее моменту (оперативное),
а не набор правильных догматов, пригодных для любых условий вещания, любого слушателя и не привязанных к особенностям момента, места и времени.
Этой лексикой они выхолащивают сам протестный потенциал акций Это тоже одна из причин того, что 30% оказались 20-ю тысячами
Ни в одной из означенных публикаций не делается акцент на значимости ст.2 Конституции. Как для понимания Права субъектов ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТИ государства, так и отсутствия "неразрешающих", "несанкционирующих", "несогласовательных" (как с "не", так и без) прав у власть заимевших
Ни одна из означенных публикаций не проводила работу на дискредитацию закона о митингах, как заковавшего ст.31 Конституции в оковы обязанности уведомлять власти (уведомлять -- право, а не обяз-ть) и в прочие оковы, используемые властью для учин...
За право народа судить власть! Вот главный лозунг сегодняшнего дня!
И ведь в свете последних печальных событий этот призыв звучит всё актуальнее..
http://avn.armiavn.com