Медицинская диагностика для раритетной живописи

На модерации Отложенный

Польские ученые (Piotr Targowski) предложили использовать компьютерную томографию для исследования состояния и подлинности раритетной живописи.

Ученые из Польши описывают технический способ как использовать медицинский метод диагностики для определения подлинности подписи художника и прослеживания видоизменений картины произошедших на протяжении сотен лет. Доклад о приеме, который называется оптическая когерентная томография (ОКТ) впервые опубликован в ежемесячном журнале “Записки Химических Исследований”.

Польский исследователь Петр Тарговски отмечает, что в станковой живописи полотно традиционно состоит из нескольких слоев.

Художник, например, сначала наносит клеящий состав на полотно, чтобы обеспечить хорошее сцепление с верхними слоями. Эти слои могут включать наброски картины, саму картину, слои полупрозрачной глазури и сверху прозрачный лак.

Искусствоведы и другие эксперты используют различные способы и технологии для анализа нижележащих слоев и выявления изменений, включая подлинность автографов автора картины и других внесенных изменений в картину.

Но эти способы могут повредить авторское полотно или не могут быть достаточно точными для определения тончайших деталей полотен.

Научный метод, описываемый как оптическая когерентная томография или сокращенно ОКТ, использует трехмерное изображение слоев попадающего на сетчатку глаз, для достижения поставленной цели – определения состава слоев картины и других ее характеристик, в частности подлинности нанесенных автографов. Они использовали ОКТ для анализа двух маслянных картин 18-го и 19-го столетия.

В одной картине “Святой Леонард в Порто Маурицио” с помощью ОКТ обнаружили, что автограф “Св.Леонард” был добавлен на холст более чем через 50 лет после написания картины. На картине “Портрет незнакомки” при помощи ОКТ ученые нашли, что автограф художника вероятно был подделан.

Теперь искусствоведы и эксперты музеев получат в своих руки мощный и очень достоверный инструмент анализа старинных картин и определения их подлинности, от чего реальные артефакты живописи станут еще более дорогостоящими на аукционах