Специалисты по этике раскритиковали \"Доктор Хаус\"
На модерации
Отложенный
Анализ содержания популярных медицинских сериалов \"Доктор Хаус\" и \"Анатомия страсти\", проведенный американскими учеными, показал, что они изобилуют этическими противоречиями и нарушениями профессиональных норм, сообщает PhysOrg.
Содержание сериалов о медиках привлекло внимание специалистов по медицинской этике из Университета Джонса Хопкинса несколько лет назад. Для своего исследования они выбрали вторые сезоны сериалов \"Доктор Хаус\" и \"Анатомия страсти\".
Детально изучив сюжеты всех эпизодов этих сезонов, ученые пришли к выводу, что в них демонстрируется 179 случаев нарушения медицинской этики в 11 различных областях, от получения информированного согласия пациента (такие нарушения встречались наиболее часто) и недопустимого отхода от принятых стандартов лечения до правомерности пересадки органов и проведения экспериментов на людях.
Кроме того, исследователи подвергли анализу 400 случаев профессионального взаимодействия героев сериалов, как с коллегами, так и с пациентами.
Причем в это число вошли только полярные случаи, охарактеризованные как \"типичные\" или, напротив, \"вопиющие\". Наиболее частыми проявлениями непрофессионализма при общении в сериалах оказались открытое неуважение к сотрудникам и пациентам, а также попытки привнести в общение сексуальный подтекст. Из 178 случаев контакта между медработниками ученые смогли назвать типичными лишь девять.
Исследователь Мэттью Чарны (Matthew Czarny) подчеркнул, что в ходе работы он и его коллеги ни в коей мере не оценивали сериалы с позиций их возможного применения в образовательных целях и целесообразности их демонстрации на занятиях по медицинской этике. По словам ученого, целью исследования было лишь получение научного материала для дискуссий на эту тему.
Комментарии
Фильм, сериал, это ни что иное, как способ зарабатывания денег. А также реклама (с той же целью) личностей, участвующих в этих сериалах, их снимающих и продюсцирующих. А деньги, как известно, не пахнут. Поэтому, по определению, целью современного фильма-сериала (да и прочей, массовой продукции) является, в первую очередь, не обнажение какого-либо общественно значимого явления, как было встарь, а представление явления в таком свете, которое привлекло бы внимание публики, а вместе с ним и деньги.
И, по законам той же рекламы, для этого любое явление нужно представить не в реальном свете, а в иррациональном, скандальном, способном привлечь внимание публики. И наплевать на то, что это не соответствует объективной реальности! Главное - другая реальность - мани-мани. А для этого ничьей крови не жалко. Кроме своей собственной.