Грузия: Власти Абхазии обманывают население

На модерации Отложенный

Россия не имеет права предоставлять аэропорту Сухума международный код, и, таким образом, власти Абхазии пытаются ввести в заблуждение собственное же население. Такое заявление распространило Министерство иностранных дел Грузии. В нем отмечается, что информацию о предоставлении сухумскому аэропорту международного кода распространил «так называемый премьер-министр марионеточного режима» Сергей Шамба.

«В этой связи следует отметить — Россия не обладает компетенцией принять решение о присвоении четырехзначного алфавитно-цифрового кода аэропорту вместо Международной организации гражданской авиации (ICAO), которая функционирует в рамках ООН. Подобного рода решения являются эксклюзивной компетенцией ICAO, и такие коды публикуются в документе (ICAO) «7910: индикаторы локации», — пояснили в Тбилиси.

«Следовательно, — заключили в МИД Грузии, — вышеуказанное заявление Шамба является лишь очередной попыткой ввести в заблуждение население оккупированной территории».

Напомним, в феврале министр транспорта России Игорь Левитин и начальник управления гражданской авиации Абхазии Анатолий Пантелеев подписали соглашение о сотрудничестве в области воздушного транспорта, включающее пункт о прямом авиасообщении.



Аэропорт, расположенный в 18 км от Сухума, был построен в 1960-е годы и мог принимать до 5 тыс. пассажиров в сутки. Взлетно-посадочная полоса протяженностью 3,6 км позволяет аэропорту принимать практически все типы гражданских самолетов. Однако Международная организация гражданской авиации (ICAO) не признает аэропорт Сухума в качестве международного. В июне 2008 года в ICAO заявили, что организация считает недопустимым международные полеты из аэропорта Сухума в отсутствие соответствующего контроля со стороны Грузии.

После грузинской агрессии в августе 2008 года Россия признала независимость Абхазии, ранее входившей в состав Грузии. Также независимость Абхазии признали латиноамериканские государства Никарагуа и Венесуэла, а также миниатюрная Республика Науру. Официальный Тбилиси с этим решением не согласился и продолжает настаивать на том, что указанные территории являются частью Грузии.