Задний ход губернатора Дарькина
На модерации
Отложенный
Когда 17 марта 2010 года Законодательное собрание Приморского края согласовало назначение Ахояна Галуста Цолаковича представителем в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации от администрации Приморского края, то это вызвало неоднозначную реакцию не только у простых избирателей, но и среди местного политического бомонда.
Особенное недоумение вызвал тот факт, что за данную кандидатуру дружно проголосовали не только члены «Единой России», но и так называемые оппозиционные депутаты. Начиная от коммунистов и заканчивая черепковской партией «Свобода и Народовластие».
То, что за единоросскую кандидатуру приморского олигарха, не умеющего толком разговаривать на русском языке из-за сильно ограниченного словарного запаса, единогласно проголосовали депутаты, называющие себя непримиримыми борцами с партией власти и коррупцией, нам понятно. В прошлом году они почти в полном составе в тяжёлый, кризисный для края период на деньги Галуста Ахояна летали в рабочее время (оформив себе краткосрочные отпуска) в Японию, на горнолыжный курорт Хакубу. Где, по их дружному заверению, разрабатывали антикризисные меры по выводу Приморья из тяжёлого экономического положения.
Тогда разразился нешуточный скандал на всю страну, и многие местные наблюдатели считали, что разгон Законодательного собрания неизбежен. И уже подыскивали кандидатуру на роль матроса Железняка. Но Караул тогда ещё не успел устать, и всё обошлось. И оппозиционные депутаты Галина Медведева, и лидер местных коммунистов Владимир Беспалов, оправившись от лёгкого испуга, продолжили клеймить позором коррупцию и партию власти на протестных митингах.
Но вот почему за Галуста Цолаковича проголосовала «Единая Россия», не совсем понятно. Они-то, как правило, богатые и самодостаточные политики, за границей отдыхают на свои кровные, а не на халявные бабки, как приморская оппозиция. И потому материально независимы от приморских олигархов. Тем более члены «Единой России», в крайнем случае их руководители, знали, что Галуст Ахоян не может быть губернатором назначен и Законодательным собранием согласован в качестве сенатора от Приморья, по той причине, что имеет вид на жительство в США, так называемую грин-карту. И накануне заседания Законодательного собрания, на котором проходило согласование кандидатуры Ахояна, председатель Собрания Виктор Горчаков собирал совещание, на котором держал совет, как быть с видом на жительство и грин-картой будущего сенатора.
Где, немного подумав, все согласились, что губернатор может всё, даже назначать сенатором иностранных граждан, а с видом на жительство - тем более. И что диктатура Закона - это не для депутатов, а для приморских проституток, которыми, по заверению известного писателя Михаила Задорнова, являются практически все приморские жители. По крайней мере лучшая его половина.
Как решили на Совете, так дружно 17 марта и проголосовали на Собрании. Только вот буквально сегодня, 22 марта, неувязочка вышла.
Губернатор Сергей Дарькин, вероятно опомнившись, решил - хватит ему формировать команду из злостных нарушителей Закона, не желающих вставать на путь исправления и, как говорится, с чистой совестью вершить судьбы России, и своим письмом на имя Виктора Горчакова отозвал проголосованную уже кандидатуру вновь испечённого сенатора из Законодательного собрания назад.
У депутатов, говорят, от одного вида этого заднего губернаторского письма произошла немая сцена, совсем как в комедии Гоголя «Ревизор». И председатель Виктор Горчаков, как гоголевский Городничий, воскликнул: «Мало того что пойдешь в посмешище - найдется щелкопер, бумагомарака, в комедию тебя вставит. Вот что\' обидно! Чина, звания не пощадит, и будут все скалить зубы и бить в ладоши».
А краевая прокуратура озадачилась вопросом, как банкир и богач, владелец заводов, газет, пароходов, но не американский Мистер Твистер, а российский Галуст Ахоян, имея вид на жительство в США, так называемую грин-карту, смог стать депутатом Законодательного собрания. И в течение почти четырёх лет, на постоянной основе возглавлять комитет по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам, получая ежемесячно зарплату в 140 тысяч рублей. Ведь это даже не коррупция, а просто сплошное форменное безобразие, или, как выразился в Кремле 5 ноября 2008 года в отношении подобных чиновников Дмитрий Медведев: «…это самый большой работодатель, самый активный издатель, самый лучший продюсер, сам себе суд, сам себе партия и сам себе, в конечном счёте, народ».
Комментарии