Эдуард Лимонов: Выборочная уборка
На модерации
Отложенный
Несомненно, в стране нашей что-то происходит. Движение есть. Но вот что именно происходит? Попробуем разобраться, задав себе наугад несколько наводящих вопросов. Напрашивается, например, сам собой вопрос: почему федеральные телеканалы транслировали события в поселке \"Речник\" на всю страну, в то время как они молчат всякий раз, когда по 31-м числам разворачиваются драматические события на Триумфальной? Правильный ответ: некая влиятельная сила заинтересована в дискредитации мэра Москвы Ю.М. Лужкова Гадаем - кто? Что за сила? Это не президент, конечно: президент уволил бы Лужкова (ну да, и Лужкова тоже...) и не стал бы заморачиваться с дискредитацией. Это кто-то, кто сам уволить Лужкова не может. Мне лично не по силам угадать, какая из башен Кремля, влиятельная настолько, чтобы ее послушались телеканалы, продюсировала и ставила сериал \"Речник\". (Умело использовав и пострадавших граждан, и часть оппозиции, честно, я полагаю, защищавшую пострадавших, и даже ментов и приставов.) Мне не по силам.
Сериал \"Речник\" отшумел. В его славе погрелись и члены общественной палаты. Лужкова, дискредитированного \"Речником\", не убрали с должности, но пощипали. Если бы у него предполагались выборы, он бы потерял изрядное количество голосов. Но Медведев оставил пощипанного Лужкова. Может, это и было задачей: пощипать и оставить? Чтоб не зазнавался и был сговорчивее. Обессилить чуть-чуть...
Еще вопрос. И этот вопрос также связан со всемогущими федеральными СМИ. Вопрос не кто развязал кампанию против милиции, а кто разрешил, чтобы основные эпизоды этой форменной травли милиции проникли в каждую квартиру. Реформы в милиции можно было осуществлять и без шумной огласки, без позорящих ментов деталей. И вот уже летят с постов семнадцать генералов, при этом нервничают около двух миллионов вооруженных граждан в форме. Кого назначили на места 17 генералов - должности же не должны оставаться пустыми? Назначили полковников и сделают их генералами. Эка невидаль - убрали начальника, поставили заместителя. Но это не называется \"реформы\", это власть пытается сделать милицию ответственной: не наезжайте на беременных женщин, не стреляйте в супермаркетах, застегните пуговицы, поправьте фуражку, постригитесь наконец, почистите ботинки... Несомненно, что пытаются ввести ответственность милицейских чиновников за действия их подчиненных. Никаких реформ, просто заправляют милицейскую постель, она десятилетиями была не прибрана. Straightening up – называется такой процесс у американцев. Поскольку опыта в подобных делах у власти нет, то сделали нечисто, больше себе в убыток, подорвали и без того небольшое доверие к милиции. Теперь никакого доверия. И никакой реформы. Зато заправляют постель. Наслаждаются процессом.
Вообще такое впечатление, что взялись убирать большую захламленную квартиру. То в этом углу что-нибудь сделают, бросят, пойдут в другой угол, там что-нибудь перевернут. А вот то, с чего следовало начать, не трогают. Ведь прежде чем ворошить милицейскую систему, следовало привести хотя бы в более или менее приличный вид систему судебную. Уволить наиболее одиозных судей, заставить оставшихся молиться на закон только, а не на вышестоящие инстанции. Суды в десятки раз важнее милиции. Суды – становой хребет всякой государственности, я бы сказал, что в идеале суды – это основа (должны быть основой) цивилизации.
Я уверен, власть прекрасно знает, что суды – солнечное сплетение России. (Если вдруг президент неумен и неопытен, всегда есть хитроумные помощники.) Власть не трогает суды, поскольку реформированная, суверенная, независимая судебная система в кратчайший срок приведет страну прямиком к необходимости сменить власть. Поскольку нами правят как диктаторы люди третьего сорта, и это возмущает граждан неимоверно. Так что самой важной уборки – в судах – никто не объявил и не объявит, не ждите.
Не допустят. Убивать станут, не допустят. Шпынять и травить милицию им не опасно - всегда есть голодные мужики, готовые напялить на себя форму. А вот суды, если в них честность и законность поощрить, - тут такие беды для власти начнутся! Представьте себе, Останкинский суд обязывает Первый канал транслировать митинги по 31-м числам на Триумфальной. Один раз покажут, а следующего 31-го числа толпы запрудят Триумфальную, Тверскую, весь центр столицы. Или представьте себе, Верховный суд, отменяющий результаты президентских выборов как сфальсифицированные. А?!
И конечно же, несомненно, ни в каком кошмарном сне наши правители не видят себе конкурирующими с другими политиками. Они ведь взяли власть не из рук народных, но из рук Ельцина и передают ее с тех пор с помощью мошеннического трюка преемничества. Вопрос о власти – \"табу\". Долбите милицию, УФСИН, даже МЧС, граждане, но никаких изменений в политической системе единовластия ТАНДЕМА эта парочка приятелей (soft Медведев и tough Путин) не допустит. Тут дело не в том, что они там какие-то уже совсем злобные (могли быть и хуже), но состязаться по-честному с политиками они не потянут. Да и не захотят рисковать.
Их заботит Триумфальная площадь. Во второй раз уже Кремль пытается провести переговоры с устроителями митингов. (Опять через именитого посредника.) Уверяю вас, власть лишь изобретает способы обмануть нас. Она не собирается уступать. Кремль понимает, какую опасность представляет собой растущее движение за соблюдение Конституции, уже создавшее традицию собираться на одной из центральных площадей. Кремль тщательно взвесил потенциал этого движения, я вас уверяю. Вне всякого сомнения, Кремлю неприятны тысячи граждан, вышедшие на улицы в Калининграде, но боится он Триумфальной, боится методичной правильности законных требований \"Движения 31\".
За калининградскую оппозицию, кстати говоря, взялись. Вначале городская власть не санкционировала назначенный на 20 марта митинг в центре города - им предлагали аэропорт(!) или стадион(!). Затем на встрече с губернатором Боосом губернаторская сторона запугала неопытного вожака (это Константин Дорошок) - так же, как закошмаривают в тюрьме первоходов, пугая их всякими ужасами. В данном случае запугали кровавой провокацией, которую якобы готовят на митинге. Дорошок струсил и отменил митинг! Я всегда говорил и повторю еще: пылкие надежды столичной оппозиции на хмурых вождей народных толп в регионах есть глупая фантазия. Если таковые вожди возникают, их легко и быстро запугивают, а опыта, выдержки и решимости у них всегда не хватает. Освобождение не придет из регионов, придется потрудиться самим. Здесь, в столице.
Митинг 20 марта не разрешен и в Петербурге - в том месте, которое заявлено устроителями. Насколько я знаю топографию Питера, он пройдет в месте, похожем на московскую набережную Тараса Шевченко. В Москве митинг 20 марта не разрешен на Пушкинской.
Тут я остановлюсь, чтобы напомнить, что 31 января уже в 17 городах России прошли митинги в защиту статьи 31 Конституции. В ближайшее время в Москве состоится первая всероссийская конференция \"Движения 31\". Мы заинтересованы в распространении \"Движения 31\" на всю территорию России. Отсюда предложение к гражданам, организующим свои массовые выступления, и к политическим организациям, готовящим массовые выступления: старайтесь привязывать свои акции там, где это возможно, к 31-м числам. У нас у всех одна борьба, личные ноты ревности и амбиций следует оставить и предпочесть интересы всего общества. Что мешало сдвинуть митинги 20 марта на 31 марта и таким образом провести их совместно? Ведь митинги по 31-м числам в 18 часов - это уже протестный брэнд высочайшего и честнейшего качества. Надпартийный, широкий. Собрав все пальцы в кулак, можно хорошо ударить, а одним пальцем кого ударишь?
Комментарии
король умер да здравствует король, ничего нового
Лексика оппозиции должна быть оппозиционной по духу. Если, конечно, оппозиция та, которой нужно гражданское общество, которая работает на зарождение гражданского общества, которая понимает, сколь важно катализировать этот процесс.
Лексикой "разрешила/неразрешила", "санкционировала/несанкционировала" Лимонов закрепляет подданнические психологию и мышление у тех, кого хочет поднять на протест. Из подданных не будет граждан, если им внушать, что власть имеет право на "разрешила/неразрешила", "санкционировала/несанкционировала".
Надо бы ему задуматься над тем, что такой лексики нет в законе. Над тем, что это не так просто случилось. Что его создатели чуяли дискредитационный для закона запах такой лексики. И власть заимевшие в своих официальных документах такую лексику, уверен,...