Россия: Реальная политическая картина

На модерации Отложенный

Результаты выборов 14 марта оказались очень благоприятными для оппозиции. Они показывают, что региональные власти прислушались к пожеланиям президента и снизили уровень административного давления. Это не замедлило сказаться на результатах. Конечно, они очень далеки от идеальных, но наличие реальной политической борьбы рождает совершенно иную ситуацию.

Полученные партиями результаты, как мне кажется, вполне отражают расклад популярности этих партий в российском обществе. «Единая Россия» получает порядка 40%, а оппозиционные партии совместно получают в районе 60%.

Едва ли можно пытаться найти в результатах выборов какие-то следы конспирологии. Будто было решено отдать оппозиционным партиям определенный процент голосов ради того, чтобы предотвратить очередной «думский демарш». Результаты выборов 14 марта являются отражением курса президента Дмитрия Медведева, направленного на демократизацию общества и снижения уровня административного давления. Соответственно, этот курс работает.

На прошедших выборах «Единая Россия» делала то же, что делала и всегда. Но поскольку сама предвыборная гонка и подсчет голосов были более честными, чем обычно, то мы наблюдаем совершенно иную картину волеизъявления.

Конечно, падение результатов ЕР на 20% по сравнению с выборами в Государственную Думу показывает, каким в реальности должно было быть распределение голосов в парламенте страны.

* * *

Что касается практики «паровозов», то моя личная точка зрения, не совпадающая с партийной линией, состоит в том, что ничего криминального в «паровозах» нет. Все партии показывают, кто с ними связан. И это абсолютно нормально. Другое дело, что мандат людей, которые отказываются от места в законодательном собрании, не должен доставаться следующему кандидату по списку данной партии. Если народ проголосовал за список с тремя «паровозами», и эти люди отказались принимать участие в работе региональных законодательных собраний, эти три мандата должны быть распределены среди остальных партий, прошедших в представительный орган власти. Это было бы справедливо. Соответственно, каждая партия взвешивала бы сколько мест ей приносит паровоз, а сколько она из-за него теряет.