Командиры обвинили родных погибшего в заработках

На модерации Отложенный

Правозащитники возмущены: часть, из которой пропал солдат, называют «мертвой зоной»

Командование Приволжско-Уральского военного округа угодило в очередной скандал. На этот раз вместо «брошенных» танков поводом стал отравившийся солдат, факт исчезновения и смерти которого командование попыталось скрыть. Позже контрактника обнаружили захороненным в безымянной могиле. Сегодня командование ПУрВО попыталось снять ответственность за низкую дисциплину в частях, обвинив родных погибшего в стремлении получить компенсацию. Этот факт возмутил комитет солдатских матерей Свердловской области - там говорят, что родных солдата пытаются облить грязью за законное требование. А в фонде «Право матери» часть № 69771, из которой пропал контрактник Исмагилов, называют «мертвой зоной» - там уже гибли военнослужащие.

Младший сержант Илвир Исмагилов проходил военную службу по контракту в войсковой части № 69771, расположенной в Свердловской области. По словам его родных, они перестали получать вести от сына летом 2008 года, а на все запросы о его местонахождении командование заявляло, что тот находится на учениях. Позже выяснилось, что сержант отравился неустановленной жидкостью и был отправлен в лечебное учреждение, где вскоре скончался. Спустя какое-то время родные все-таки отыскали Илвира Исмагилова - под видом бомжа тот был захоронен в безымянной могиле.

Неудивительно, что эта история став достоянием СМИ, вызвала большой скандал. Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня на него официально отреагировал штаб ПУрВО. Там косвенно признают вину командования воинской части № 69771: «Командование Приволжско-Уральского военного округа принесло свои извинения семье погибшего, а в отношении командования воинской части была назначена специальная проверка. Она установила, что командир части, где служил И.Т. Исмагилов, в нарушение утвержденных в Вооруженных Силах правил и регламентов, несвоевременно сообщил об отсутствии военнослужащего в части, а также предоставил его родственникам ложную информацию о том, что военнослужащий, якобы, погиб при исполнении обязанностей военной службы».

Впрочем, это не говорит о том, что виновные в смерти контрактника будут наказаны по закону: главным виновником по традиции сделан погибший младший сержант - он, якобы, сбежал в самоволку.

А перед этим, как уверяют в ПУрВО, Исмагилову было выдано денежное довольствие за два месяца и квартальная премия. «Также установлено, что 22 июля 2008 года данный военнослужащий был доставлен в Свердловскую областную клиническую психиатрическую больницу из медвытрезвителя, с признаками острого отравления этиленгликолем, в бессознательном состоянии, в гражданской одежде, без документов и жетона военнослужащего. Через три дня от острого отравления этиленгликолем Исмагилов в больнице скончался, а 7 августа 2008 года (после завершения прокуратурой Екатеринбурга следствия по факту гибели неустановленного лица, не выявившего признаков насильственной смерти), труп Исмагилова был захоронен как неопознанный», - говорится в заявлении штаба округа.

Далее уральские военнослужащие предполагают, что скандал из пропажи и смерти Исмагилова был раздут преднамеренно: установив факт самовольной отлучки, страховая компания отказала его родным в выплате денежной компенсации. Это обстоятельство уже вызвало возмущение комитета солдатских матерей Свердловской области, где эту историю держат на контроле. «Его родственники сами нашли через месяц, так как больше его никто не искал. А нашли через «Скорую помощь», где рассказали, куда доставили Исмагилова. Я, как и родители возмущена действиями прокуратуры, милиции и военных. Я поддерживаю отца - он должен был получить денежные выплаты - у меня есть на руках экспертиза, что солдат умер от яда, а не алкоголя», - заявила «Новому Региону» председатель комитета Мария Лебедева.

Между тем, передает корреспондент «Нового Региона», за частью из которой исчез младший сержант Илвир Исмагилов, давно закрепилась дурная слава. В правозащитном фонде «Право матери» (помогает родственникам погибших военнослужащих) в/ч 69771 называют «мертвой зоной». Так, в декабре 2003 года там уже был зверски замучен «срочник» из Челябинской области Ярослав Лазарев. Уже позже «Право матери» классифицировало в/ч 69771, как часть «повышенной смертности». В 2004 году фонд провел аналитическую работу и в его рейтинге самых «гибельных» частей Российской армии в/ч 69771 заняла шестое место.