All Points Bulletin Online - обзор
На модерации
Отложенный
О том, что из Grand Theft Auto получилась бы отличная онлайновая игра, подозревают многие и уже давно. Огромный мегаполис, в котором вы можете творить все что душе угодно, – это почти замечательно. Но вышло бы куда интереснее, если бы остальные жители города были не безликими статистами, а такими же игроками. Что же, ваши мечты могут сбыться. Причем осуществить их хочет не кто иной, как Дэйв Джонс – тот самый человек, который 17 лет назад придумал оригинальную GTA.
Мегаполис Сан-Парро – место настолько неприветливое, что Liberty City по сравнению с ним кажется тихим курортом. В Сан-Парро уже много лет идет война между силами правопорядка и преступным миром. Контроль над кварталами переходит из рук в руки по нескольку раз на дню, вой сирен и визг тормозов давно стали частью повседневного городского шума, а предупредительный выстрел производится сразу в голову. На чью сторону встать – решать вам, и только вам. Быть Защитником Порядка и Справедливости очень почетно. С другой стороны, в криминальной жизни есть своя романтика…
Идея перенести действие онлайновой игры в современный мегаполис, отказавшись от всяких элементов фэнтези и фантастики, – это уже смелое решение, но, если верить Дэйву Джонсу, у APB есть масса куда более характерных особенностей. Например, компактность. Разработчики честно признают, что не надеются превзойти по популярности World of Warcraft, и потому Сан-Парро по размерам будет куда меньше Азерота. Зато вам не придется бежать на другой конец континента всякий раз, когда задумаете устроить побоище на территории противника, – для этого достаточно просто перейти улицу. Оказаться в центре отчаянной схватки можно в любую минуту, ведь враги встречаются буквально на каждом углу. К числу доступных по первому требованию развлечений добавляются также отчаянные погони и перестрелки на скорости 180 км/ч. Ведь в онлайновом варианте GTA обязательно должны быть автомобили, правда?
Одним из главных достоинств APB Дэйв Джонс считает редактор персонажей, который, по его словам, позволяет сгенерировать копию любого человека на Земле. В подтверждение этого авторы создали в игре банду, состоящую из именитых разработчиков – в нее вошли двойники Питера Мулине (Peter Molyneux), Ричарда Гэрриотта (Richard Garriott), Уоррена Спектора (Warren Spector) и Сигеру Миямото (Shigeru Miyamoto). Манипуляциями с внешностью дело не ограничивается: в специальной программе вы сможете сделать любой рисунок на одежде своего героя. Или изобразить татуировку «Не забуду мать родную» у него на плече.
Как вы уже, наверное, поняли, перед нами не RPG, а чистой воды экшн. По мнению Дэйва Джонса, ролевые элементы только портят онлайновые игры, заставляя игроков тратить все время на избиение монстров и выполнение бесконечных квестов ради получения очков опыта. В APB все гораздо проще: если вы стреляете точнее и ездите быстрее всех, будете лучшим бойцом – и точка. Совсем без квестов APB не обойдется, но все они ориентированы на PvP. Пример: группа криминальных авторитетов, колеся по городу, получает от игры предложение ограбить ближайший банк. Сказано – сделано. Пока бандиты грузят мешки со знаком $ в багажник, несколько находящихся рядом игроков-полицейских получают вызов – прибыть на место преступления. Ну, а дальше все зависит от качества предоставляемых услуг вашим интернет провайдером и от ваших рефлексов.
Может случиться и наоборот: полицейским поручат перевезти деньги из одного банка в другой, а бандитам дадут наводку. Чтобы избежать неравенства в силах, система будет распределять задания на основе внутри-игрового рейтинга: ловить мелких хулиганов, ограбивших кондитерский магазин, отправятся полицейские-новички, а штурмовать базу мафиозного клана поедет бригада опытных оперативников.
Ранг, определяемый вышеупомянутым рейтингом, – это, по большому счету, единственное, что вы получаете в обмен на свои достижения. Т/е — иными словами, ничего не получаете кроме призрачного самоутверждения в своих и глазах друзей. Надо признать — что совсем не густо. Более престижное место в списке игроков (оно кому-то надо? прим. ред.), солидный статус в своей песочнице, т/е — в своем клане… Возможно, рангом еще будет определяться и доступ к различным видам оружия, но разработчики пока размышляют над этим. Кроме того, высокий рейтинг повлияет на внешний вид персонажа: если все новички одеты в одинаковые костюмы, то уважаемые люди смогут подчеркнуть свою индивидуальность с помощью внушительного гардероба.
В APB реализованы торгово-финансовые отношения: чем больше миссий выполнишь, тем быстрее капают деньги, которые тратятся на обычное для экшнов снаряжение: бронежилеты, мощные автоматы, пистолеты и гранаты. Впрочем, даже самый «упакованный» персонаж легко может стать жертвой новичка, который неожиданно выбьет ему мозги, выскочив из-за мусорного бака. Причем разработчики убеждены, что именно такой подход сотрет грань между теми, кто играет в MMO по двадцать часов кряду, и теми, кто уделяет этому развлечению минут тридцать в день. Тут, правда, возникает вопрос – каким же образом создатели собираются удерживать геймеров в мире APB? Все тот же Джесси Нэпп уверен, что залог успеха в контенте, который предлагается создавать пользователям. APB дает игрокам максимальную свободу творчества: здесь можно придумывать аэрографию для автомобилей, рисовать татуировки, конструировать новую одежду, сочинять музыку и черт знает что еще. Причем плоды безумной фантазии позволяется продавать другим пользователям – они за это дают художнику деньги, а игра поднимает персональный рейтинг. Именно он – еще одна отличительная черта APB. Повышению уровня престижа способствует буквально любое действие – выполненные миссии, убийства врагов, сто проданных пиджаков или пятьдесят нарисованных татуировок. Игрок, оказавшийся на вершине таблицы, получает уважение всего мира APB: лицо героя появляется на плакатах (если это гангстер, за его голову объявляется награда), в его честь воздвигают памятники. Кроме того, чем выше рейтинг, тем более мощную экипировку можно прикупить в магазинах.
Сложно сказать, насколько успешным окажется подход, когда игрокам предлагают развлекать себя самим. На нынешнем этапе APB многого недостает, и кое-что не появится даже к релизу: так, изначально героям не дадут квартир, где можно было бы хранить нажитое добро, и возрождаться персонажи будут на какой-то общей базе. Игровых режимов обещано не так уж и много, локаций просто мало, да и внешне они очень уж похожи. Виды оружия по характеристикам тоже не особо отличаются друг от друга. Разработчики, впрочем, все это понимают и обещают активно поддерживать и дополнять проект после релиза. Весьма вероятно, что через некоторое время появятся и личные апартаменты, добавят новые режимы игры, вроде нелегальных гонок.
P.S. Скажем честно, успех All Points Bulletin (APB) в нынешнем ее виде вызывает сомнения, даже несмотря на оптимистичные заявления геймдизайнера Джесси Нэппа. Есть опасение, что APB окажется не слишком, что называется, глубокой и продуманной – героев развивать не надо, никаких особых навыков персонажи не получают, RPG составляющая не замечена. Как бы не оказалось, что после двух часов веселья игра исчерпывает себя полностью?
Комментарии
Для поддержки такого огромного виртуального мира нужен очень мощный сервер, со своим обслуживающим специалистом(ми) админы-постоянно находящиеся в онлайне и в зависимости от кол-ва поклонников, а их думаю будет не 1 тысяча возникнет потребность открывать несколько серверов.
Это в принципе тоже самое что и оналйн ММО игрушки на платных офф. серверах посмотрите сколько там задействованно обслуживающего персонала и какая плата....