Как мы вспоминаем перестройку Горбачева

На модерации Отложенный

Как раз в эти мартовские дни исполняется 25 лет с начала перестройки, вернее, пока только ее первых предпосылок.

После смерти Черненко, 10 марта 1985 года, на следующий же день на пост генсека заступил Михаил Сергеевич Горбачев и в СССР началась не только погодная, но и политическая оттепель. Мы решили узнать, как сегодня народ реагирует на имя великого реформатора.

Положительное отношение к Михаилу Горбачеву, а заодно и к тому, что он делал, высказывают чаще всего респонденты 25 - 39 лет (17%), с высшим образованием (18%), а также жители городов с населением от 100 до 500 тыс. человек (17%). В той или иной степени отрицательное отношение к Горбачеву выражают россияне 55 лет и старше (47%), с образованием ниже среднего (41%), с низким уровнем доходов (44%) и жители сел (41%). Именно старшее поколение не может простить Горбачеву развал Союза, именно они больше всего ностальгируют по прошлому, по ушедшей молодости...

Больше положительных последствий эпохи перестройки для России видят россияне 25 - 39 лет (28%), с высшим образованием (28%), c высоким уровнем доходов (33%).



Противоположного мнения придерживаются респонденты старше 55 лет (64%), с образованием ниже среднего (56%), c низким уровнем дохода (63%) и жители сел (58%).

Благополучным периодом развития страны брежневские времена называют чаще всего его современники - россияне старше 40 лет (50%), респонденты с образованием ниже среднего (28%), с низким уровнем доходов (35%) и жители сел (26%). Наибольшие затруднения при ответе на этот вопрос возникают у молодых людей 18 - 24 лет (40%).

А вот как изменились варианты ответов на один и тот же вопрос за последние пять лет.

Если сравнивать с подобными опросами пятилетней давности, то, кажется, наш народ стал помягче, а может, многое стало забываться, но, судя по ответам, страсти по Горбачеву улеглись. В еженедельнике «КП» в ближайших номерах вы сможете прочитать откровения политиков времен перестройки, а в этом номере мы расскажем, какой популярностью стали пользоваться советские идеологи в Европе.