Обостренье классовой борьбы

На модерации Отложенный

Сформулированная некогда великим кормчим чуть ли не главная идеологема ХХ века — про то, что по мере продвижения к светлому коммунистическому будущему классовая борьба будет только обостряться — сегодня находит убедительное подтверждение. «Класс» Дмитрия Медведева пытается воевать с «классом» Владимира Путина. Правда, в отношении светлого будущего все чаще возникают сомнения. Ну, так и в мотивации партии президента мы пока до конца не разобрались. То ли они всерьез решили замахнуться на 2012 год, то ли просто наращивают политический вес, укрепляют переговорные позиции. Парадокс в том, что, похоже, ответа на этот вопрос нет и у самих участников боевых действий. Конечно, в какой-то момент конкретному Чубайсу придется спросить у конкретного Медведева: «Дмитрий Анатольевич, так мы боремся или как?»

Впрочем, условно-досрочной эту войну не назовешь — у нее уже есть и свои жертвы, и свои, пусть временные, но победители, и свои перебежчики. Например, Глеб Павловский, некогда ратовавший за третий срок Владимира Путина, теперь в эфире «Эха Москвы» говорит о возможном втором сроке Дмитрия Медведева.

«Ага, — смекаем мы, — этот парень теперь с той стороны».

Жертвой противостояния двух кланов пал бывший председатель Олимпийского комитета России Леонид Тягачев. А министр по делам спорта Виталий Мутко не пал. Несмотря на то, что Медведев, грозя отправить в отставку виновных в олимпийском фиаско нашей сборной, употребил множественное число. Он говорил о «чиновниках».

«Ага, — смекаем мы, — на чиновников президентского ресурса не хватило».

Ну да, хватило только на чиновника. То есть Мутко Путин не отдал, а Тягачева отдал. Тягачев Путину, видно, больше не нужен. То ли семья Владимира Владимировича утратила интерес к горным лыжам, то ли Владимир Владимирович утратил интерес к семье — не суть важно.

Известно, что Дмитрий Медведев хочет отправить в отставку главу МВД Рашида Нургалиева. Говорят, так хочет, что уже еле терпит. Но пока, видимо, не может. А Нургалиев не знает, сколько еще времени Путин будет закрывать его своей могучей спиной, и сильно нервничает, потому что ему нравится работать министром внутренних дел. Отсюда вся эта канитель с реформой МВД — отставки, уголовные дела, извинения высших должностных чинов. Ну где это видано, чтобы милицейский генерал извинялся перед рядовым автолюбителем за то, что машину последнего использовали в оперативных целях.

Ну, повредили чуть-чуть… Эка невидаль. Да он, этот автолюбитель, гордиться должен, что пусть и косвенно, но принял участие в задержании особо опасных преступников, коих, впрочем, все равно задержать не удалось. Видимо, какая-то хреновая машина оказалась у этого скандалиста — небось, был бы \"Хамер\", не пошли бы правонарушители на таран. В былые времена владельца машины и обвинили бы во всех грехах. А нынче увольняют милицейских начальников, возбуждают уголовные дела, извиняются. Чудеса. И все потому, что министр Нургалиев не знает, сдаст его Путин — не сдаст. А если сдаст, то когда.

«Ага, — смекаем мы, — так, может, Нургалиев рассчитывает на то, что если он тут разовьет бурную деятельность, отреформирует как может свое ведомство, то Медведев от него отстанет, будет накачивать свои президентские мускулы на ком-нибудь другом. Например, на министре Сердюкове».

Или вот еще интрига с нашей отечественной Силиконовой долиной. То есть никакой долины еще нет и, скорее всего, никогда не будет, но мы же понимаем, что дело не в ней. Дело в выделяемом бюджете. А он описывается дивной цифрой. Триллион рублей. Как ни крути — 30 миллиардов долларов. Большие деньги даже для Анатолия Чубайса. Который, собственно, уже закинул удочку, чтобы стать в России главным по этой долине и по этим миллиардам. Потому что кому как не ему — ясно же, что где нанотехнологии, там и инновации, где «инногородок», там и «наногородок», где триллион, там и Анатолий Борисович… Однако обломилось.

«Ага, — смекаем мы, — понятно, что Путин не хочет столь значительного усиления партии Медведева. Да и денег жалко — годы нынче трудные».

А тут еще важные комментаторы-охранители в один голос запели старую песню: власть у нас, конечно, полное дерьмо (впрочем, такую лексику им запрещено употреблять), но оппозиция еще хуже. Нет, дескать, АЛЬТЕРНАТИВЫ! А потому нечего дергаться, умрем с миром.

Забавно только, что тысячи выходящих на улицу людей в самых разных городах нашей страны пока как-то не сильно обеспокоены наличием или отсутствием АЛЬТЕРНАТИВЫ. Их не устраивают реалии сегодняшнего дня. И сотни тысяч не будут обеспокоены. Потому что это демонстрации ПРОТЕСТА. А с альтернативами мы разберемся на выборах. Когда до них доживем. И я имею в виду вовсе не 2012 год. И что-то подсказывает мне, что выбирать между Путиным и Медведевым российский народ не захочет — не интересно.