Чей палец будет на ракетной кнопке

На модерации Отложенный

В ближайшие 30 дней США начнут переброску ракет ПВО \"Пэтриот\" в Польшу. Об этом сообщил начальник Европейского командования вооруженных сил США Джеймс Ставридис. Одновременно он заявил: американская программа ПРО \"допускает возможное использование российского радара\". Постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин прокомментировал слова американского адмирала корреспонденту \"Известий\".

известия: Почему адмирал выступил со своим заявлением именно сейчас?

Дмитрий Рогозин: Наши американские коллеги стремятся всячески продемонстрировать транспарентность в реализации своей программы противоракетной обороны. На мой взгляд, слова адмирала Ставридиса о возможном вовлечении Москвы в этот процесс призваны успокоить некоторых российских военных экспертов. Они опасаются, что последние действия США в рамках обустройства европейской ПРО не дают России необходимых гарантий безопасности. Сейчас у нас идут интенсивнейшие переговоры с американскими партнерами - в том числе в Женеве - по вопросу о сокращении стратегических наступательных вооружений. Мы пытаемся зафиксировать очевидную взаимосвязь между развитием противоракетной обороны и сокращением стратегических средств сдерживания. Если это удастся, если мы увидим реальное понимание наших озабоченностей, то и наше отношение к возможностям кооперации при отражении ракетных угроз может стать более определенным.



и: О каких российских объектах пойдет речь?

Рогозин: В случае создания единой системы противоракетной обороны - если бы на то была общая воля - мы предлагали рассматривать наши возможности в Габале (на территории Азербайджана. - \"Известия\"), где находится станция предупреждения ракетных нападений, а также наш радар в Армавире.

и: Насколько предложение американцев оказалось в русле российских инициатив?

Рогозин: Дело в том, что подход Соединенных Штатов нам пока в деталях неизвестен. Есть какие-то фрагменты, осколки. Кроме того, мы ждем обнародования новой ядерной доктрины США, в которой все эти аспекты должны быть детально прописаны. Поэтому главные консультации по большому счету еще впереди. В любом случае заявление Ставридиса можно только приветствовать. Но у меня возникает вопрос: а чей палец будет на ракетной кнопке? Кто будет принимать окончательное решение о применении системы ПРО? Я думаю, что американцы в силу самых разных причин - от организационных до политических - кнопку не уступят. И здесь есть над чем поразмышлять.