Роль НАТО в военном окружении Ирана

На модерации Отложенный

После того, как он назвал себя «главнокомандующим нации, воюющей на два фронта» а, кроме того, главой «единственной военной супердержавы мира», да ещё и получил награду, которая, как ни странно, до сих пор называется «Нобелевской премией мира», президент США Барак Обама 27 января в своей первой речи о положении нации утверждал: «международное сообщество становится всё более сплочённым, а Исламская республика Иран изолирует себя всё больше». Он угрожал: «Если иранское руководство будет продолжать игнорировать свои обязательства, никто не должен сомневаться в том, что... оно будет вынуждено считаться с последствиями. Я обещаю это».

Через два дня после его выступления министр иностранных дел Хиллари Клинтон в своей обличительной речи, произнесённой в ведущей французской военной академии, связала атаки на Иран с явно недипломатической насмешкой над Китаем: «Мы будем оказывать на Китай сильное давление до тех пор, пока он не подтвердит факт дестабилизирующего действия на Персидский залив, которое оказал бы Иран, вооружённый атомным оружием». [2]

Давление Вашингтона, естественно, было задумано именно для этого. В тот же день, в который госпожа Клинтон держала речь в Париже, Белый дом подтвердил поставки Тайваню оружия на сумму 6,4 млрд. долларов.

9 февраля Джофф Моррелл, представитель американского министерства обороны, сообщил прессе, что шеф Пентагона Роберт Гейтс ожидал от ООН, что те «в течение недель, но не месяцев» наложат санкции против Ирана, так как ясно, что «время – важнейший фактор» [3].

Во время Первой мировой войны австрийский журналист и драматург Карл Краус сетовал: «Что за мифологическая путаница? С каких пор Марс стал богом торговли, а Меркурий - богом войны.

Если бы он жил сегодня, то был бы точно так же удивлён тем, что лучшие дипломаты США держат речь в военной академии и при этом высокомерно-снисходительно хотят инструктировать самую многочисленную нацию мира, в то время как американский военный министр пытается оказывать давление на мир, применяя штрафные санкции против государства, которое не нападало на другие страны уже несколько столетий.

Генеральный секретарь управляемого США «единственного в мире глобального военного блока» - Андерс Фог Расмуссен – 7 февраля на ежегодной мюнхенской конференции по вопросам безопасности держал речь с надменным, пышным заголовком «НАТО в XXI столетии: на пути к глобальному объединению», в которой он подчёркивал компетентность армий блока для каждого вообразимого конфликта - постоянно распространяющаяся война в Афганистане, терроризм, атаки на интернет, дефицит энергоснабжения (причём обе последние ссылки были направлены против России, даже если это и не называлось), изменения климата, пиратство, «несостоявшиеся государства», торговля наркотиками, «гуманитарные катастрофы», спор о пахотных землях, растущая конкуренция при эксплуатации полезных ископаемых, проблемы с Северной Кореей и Ираном. [4]

Согласно требованиям ключевых персон НАТО и Запада, НАТО должно стать форумом для консультаций по всемирным проблемам безопасности. Как подчёркивал Расмуссен: «Чтобы суметь эффективно выполнять задачи настоящего времени, НАТО должно стать союзом по защите партнёров и центром для обсуждения интернациональных проблем безопасности. И при этом мы не должны начинать сначала. Уже сегодня союз располагает разветвлённой сетью партнёров по безопасности, которая простирается от Северной Африки, через Персидский залив и Центральную Азию, до Тихого океана». [5]

Действительно, у НАТО есть во всём мире широкая, всё ещё распространяющаяся сеть, построенная из членов (НАТО) и его военных партнёров. Её члены - Турция со второй по величине армией блока, и партнёр альянса - Азербайджан - имеют общую границу с Ираном.

Намёк Расмуссена на Персидский залив относится к растущему количеству военных контактов, посещений и совместных действий НАТО с шестью членами Совета объединения стран Персидского залива. Параллельно с этим проходит усиление американского присутствия в регионе Залива [6] и встраивание в сеть Стамбульской инициативы сотрудничества (СИС), которая была основана в 2004 году. [7]

Проект получил это имя, потому что он был запущен на саммите НАТО в Стамбуле, после того, как альянс поглотил почти всю Восточную Европу. Этот процесс продолжают «партнёрские отношения», задача которых - постепенно интегрировать десять новых членов ЕС, а также семь стран Средиземноморья, Ближнего Востока и Африки - Алжир, Египет, Израиль, Иорданию, Мавританию, Марокко и Тунис - и шесть стран Персидского залива - Бахрейн, Кувейт, Оман, Катар, Саудовскую Аравию и Объединённые Арабские Эмираты. Все тринадцать государств включены в СИС, но первоначальные соглашения - военные партнёрские отношения с шестью странами Персидского залива были самым амбициозным и самый важным аспектом программы НАТО.

Это характеризует начало стремления НАТО к Заливу и служит американской стратегии, которая имеет своей целью, прежде чем вступить в конфронтацию, окружить Иран.

Одной из важнейших целей СИС является «приглашение заинтересованных государств... к участию в операции “Активная попытка”» [8], операции НАТО по контролю и блокированию – фактической блокаде - Средиземного моря, которой в октябре 2010 года исполнится 10 лет. СИС распространит эту форму контроля на Красное море и Аденский залив, в котором проходит в настоящее время морская операция НАТО «Океанский щит», вплоть до Аравийского моря и Персидского залива.

Более ранняя статья перечисляет основные цели СИС:

Обязательство стран СИС предоставлять для решения задач в районе Персидского залива и на всём Среднем Востоке войска боевые самолёты и снабжение;

Включение государств Залива в глобальную систему противоракетной обороны и систему безопасности;

Включение государств Персидского залива не только под защиту противоракетной обороны США, но и в обязательство по взаимной обороне согласно статье 5 договора НАТО; если один или несколько членов Совета объединения стран Персидского залива почувствуют себя, благодаря стране, не входящей в совет (Иран), находящимися под угрозой, это может использоваться как предлог для превентивного нападения (НАТО);

Расширение операции «Активная попытка» НАТО на Персидский залив, исходя из которой стал бы возможен запрет судоходства в Ормузском проливе - блокада морской дороги, по которой осуществляется примерно 40-50 % межгосударственной перевозки нефти мира. [9]

В 2006 году НАТО подписало с Кувейтом как договор об обмене разведывательной информацией, так и соглашение о транзитных перевозках и организовало при натовском Оборонном колледже в Риме новый факультет для Среднего Востока. В декабре 2006 года НАТО устроило конференцию Стамбульской инициативы сотрудничества, в которой приняли участие все шесть государств залива.

В 2007 году к СИС формально присоединились 4 из 6 членов Объединения стран Персидского залива - Бахрейн, Кувейт, Катар и Объединённые Арабские Эмираты.

Продвижение НАТО в Залив продолжалось непрерывно; в мае 2009 года адмирал итальянского морского флота Люциано Заппата, заместитель главнокомандующего объединёнными вооружёнными силами (ОВС) НАТО (Командование трансформации ОВС НАТО, АСТ) в Норфолке, штат Виржиния, в речи о новой стратегической программе НАТО, которая вырабатывается в настоящее время, хвалил CИC как \"успешный пример\" новой модели \"партнёрства и сотрудничества\", которая планирует союз из многих частей мира.

Что замышлял Заппата, описывалось в обсуждении как \"морское измерение новой стратегии\". В виде исключения он не упомянул, чтобы скрыть намерения НАТО, об окружении Ирана в ходе военной экспансии Запада в Персидском заливе.

Он говорил: «Сеть гаваней, учреждений инфраструктуры, трубопроводов и кораблей, которые передвигаются по согласованным морским маршрутам, очень подвержена повреждениям. С начала эксплуатации ресурсов на дне океанов имеются нарушения безопасности и стратегического баланса».

Адмирал добавил, что Объединённые Арабские Эмираты - «крупный торговый партнёр и поставщик энергии в мировой экономике. Новая французская военная база в гаваниЗаед - это важное дополнение к прилагаемым международным сообществом усилиям по достижению безопасности на морях». [10]

В тот же день, в который адмирал произнёс речь, 26 мая 2009 года, французский президент Николя Саркози находился в Объединённых Арабских Эмиратах, чтобы открыть новую военную базу, первый оплот Франции в Персидском заливе и первую крупную военную базу союзной иностранной армии в Эмиратах. Французская база в гавани Заедна побережье Ормузского залива «включает военно-морскую и военно-воздушную базы и тренировочный лагерь». [11]

База будет принимать 500 военнослужащих морского флота, сухопутных войск и военной авиации Франции. Она одновременно может принимать 2 фрегата французского флота, которые курсируют в этом регионе... Французская база является первой базой такого рода в Персидском заливе.

Цитата из доклада эксперта по средиземноморскому региону в связи с этим: «У США есть в Кувейте, Катаре и Бахрейне несколько армейских баз для военно-воздушных и военно-морских сил.

Французский морской порт в Абу-Даби - это первая иностранная военная база союзной армии в Объединённых Арабских Эмиратах».

«Эта военная база улучшает статус Франции в НАТО и отношение к США, так как Франция присутствует в Заливе как единственный союзник Соединённых Штатов по НАТО». [13]

В июне 2009 года Саркози заключил договор с Объединёнными Арабскими Эмиратами о продаже 60 истребителей по цене 8-11 млрд. долларов.

В прошлом году Франция, вместе с армией принимающей страны и Катара, проводила в Объединённых Арабских Эмиратах манёвры – одно-двухдневные учения «Залив Шилда 01». В манёврах приняло участие 4 000 солдат, при этом «симулировалась война двух региональных государств и союзника против соседнего государства, которое напало на одну из стран». [14]

В конце октября 2009 года в Абу-Даби, столице Объединённых Арабских Эмиратов, проводилась двухдневная конференция по теме «Отношения между НАТО и Объединёнными Арабскими Эмиратами и последующие шаги по Стамбульской инициативе сотрудничества». Среди 300 участников были генеральный секретарь НАТО, постоянный представительсевероатлантического командования, заместитель генерального секретаря, председатель Комитета военного планирования, другие высокопоставленные официальные лица НАТО и представители правительств, ведущие специалисты, академики и ведущие учёные государств залива, которые должны интегрироваться в СИС. [15]

Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен возражал корреспондентам «Аль-Арабии», утверждавшим, что «НАТО рассматривает регион Залива как расширение европейско-атлантического пространства влияния» и говорил, ссылаясь на Иран, который, конечно, не был приглашён на конференцию: «Мы все очень озабочены атомными амбициями и тем эффектом домино, который они могли бы вызывать в регионе, имеющем центральное значение для глобальной стабильности и надёжности». [16]

В начале февраля заместитель генерального секретаря НАТО Клаудио Бизоньеро был в Катаре и сказал там: «В признании поддержки, которую предоставлял Катар НАТО с основания СИС в 2004 году, я утверждаю, что Катар активно участвовал в большинстве предприятий, проведённых под эгидой НАТО». [17]

Страны Персидского залива, которые были интегрированы в международные операции НАТО, также предоставляют войска для войны в Афганистане. В пресс-релизе американских вооружённых сил в конце января сообщается, что 125 сотрудников органов безопасности из Бахрейна привлекались «для защиты штаб-квартиры во время военного участия США во взбунтовавшейся провинции Гильменд». [18] В провинции Гильменд США и НАТО провоцируют самую большую и самую кровавую бойню в уже продолжающейся в течение 8 лет афганской войны.

Войска из Объединённых Арабских Эмиратов служат с давних пор под командованием НАТО в Афганистане.

Агентство печати Кувейта сообщало 8 января, что председатель военного комитета НАТО Джампаоло Ди Паолаговорил:«Союз ведёт переговоры с государством залива о размещении самолётов АВАКС (Бортовое предупреждение и система управления), которые должны быть направлены для поддержки миссии «Сила помощи международной безопасности» (ISAF) в Афганистане и военной разведки для борьбы с пиратами Сомали».

Кроме того, говорил Ди Паоло: «Альянс близок к завершению подготовки соглашений с государствами Персидского залива, в которых временно размещены самолёты АВАКС, о длительном их базировании в Омане». [19] Через Ормузский пролив, находящийся у берегов Омана, можно наблюдать весь Иран.

Саудовская Аравия, самая большая военная сила в регионе Залива, вооружённая до зубов современным американским оружием, ведёт с сентября прошлого года свою первую войну. Эр-Рияд предпринимает регулярные наступления с использованием пехоты, танков и боевых самолётов против мятежников Хоути на севере соседнего государства Йемен. Сотни йеменских граждан погибли при атаках, в которых участвовали, по данным представителя мятежников, боевые реактивные самолёты США. [20] С 2004 года в этом восстании было уничтожено и изгнано 200 000 человек.

Саудовское правительство соглашается, что 500 её солдат были ранены или убиты.

Народ Северного Йемена – это шииты, поэтому саудовские атаки также могут спровоцировать войну с (преимущественно шиитским) Ираном; но они могут служить и тренировкой для нападения на Иран, если это действительно планируется.

В Ираке, который также граничит с Ираном, заместитель Генерального секретаря НАТО Клаудио Бизоньеро в июле 2009 года заключил договор с иракским министром обороны по подготовке вооружённых сил этой страны. На сайте НАТО можно было прочитать: «Это соглашение – веха в сотрудничестве между Республикой Ирак и НАТО, она характеризует твёрдые обязательства альянса… Соглашение обеспечило законную основу для того, чтобы НАТО продолжило свою миссию и могло дальше помогать правительству Республики Ирак в развитии вооружённых сил». [21]

В прошлом месяце НАТО начало рекрутировать курдов, которые живут на севере Ирака, у иранской границы, для иракских вооружённых сил.

Во время конференции в расположенной к западу от Ирана Турции министров обороны стран НАТО, которая состоялась в конце прошлой недели, шеф Пентагона Роберт Гейтс встретился с генералом Илкером Басбугом, шефом турецкого Генерального штаба, чтобы, как он сказал, «обсудить с генералом Басбугом роль Турции в системе противоракетной обороны и отношениях между армиями обоих государств». [22]

Бывший генеральный секретарь НАТО Джордж Робертсон, который требовал, чтобы американские ядерные боеголовки и впредь оставались в Германии, недавно проболтался, что, по соглашению с НАТО, на турецкой авиабазе Инжирлик хранится от 40 до 90 американских ядерных боеголовок.

Расположенный к северо-западу от Ирана Азербайджан постепенно становится форпостом НАТО на Южном Кавказе и в Каспийском бассейне. В начале этого месяца «рабочая группа азербайджанских советников по обороне» прибыла в европейскую штаб-квартиру вооружённых сил США (EUCOM) в Штутгарте, Германия. Встреча, длившаяся пять дней, проходила в рамках плана действий, о котором США и Азербайджан договорились о поддержке военного сотрудничества. [23]

С этим государством договорились об индивидуальном плане действий по партнёрству с НАТО, как договаривались с другими бывшими советскими республиками – Грузией, Украиной и недавно - с Молдавией. В январе Азербайджан принял у себя группу по планированию региональных манёвров НАТО-2010. В прошлом году конференция по региональным манёврам-2009 проходила в рамках программы НАТО «Партнёрство ради мира» в (столице Азербайджана) Баку.

«В этом мероприятии принял участие командующий Сухопутными войсками США в Европе генерал Картер Хэм (из своей штаб-квартиры в Гейдельберге)». [24]

Азербайджан удвоил свой воинский контингент в Афганистане и обучает военнослужащих афганской армии в своих военных академиях. Министерство иностранных дел страны недавно сообщило, что Азербайджан, как и Украина, заинтересован в том, чтобы присоединиться к силам реагирования НАТО. Задача альянса описывается так: «Силы быстрого реагирования НАТО (СРН) – это стационарные войска, находящиеся в постоянной готовности, экипированные на самом высоком технологическом уровне, которые состоят из сухопутных, воздушных, морских и специальных вооружённых сил и могут предпринять решительные меры в любом месте. Они способны выполнять все необходимые операции по всему миру. [25]

В конце января Вафа Гулузаде, бывший советник президента Азербайджана, в семинаре на тему «Мирное сотрудничество НАТО и Азербайджана» сказал: «Территория и население Азербайджана идеальны для военного сотрудничества с НАТО. Страна имеет очень выгодное географическое положение,… и её аэропорты пригодны в качестве баз НАТО». [26]

На востоке Ирана США и НАТО вскоре будут иметь в распоряжении более чем 150 000 солдат, которые размещены, по новым данным, на 400 базах Афганистана, оба западных военных союзника координируют свои военные операции в Афганистане, Пакистане, а также курируют трёхстороннюю военную комиссию Пакистана и НАТО. Кольцо вокруг Ирана всё больше сужается во всех направлениях, и НАТО держит бразды правления в своих руках.

(Мы полностью перевели статью и добавили дополнения и ссылки, заключённые в скобки. Обоснованный анализ Рика Розоффса позволяет сделать вывод о том, что нападение на Иран - предположительно после первоначальных действий Израиля – проводится не только США, но и всем НАТО.

Это также объясняет, почему бундесвер уже вводит приказы на персидском языке. Мы можем только ещё раз напомнить ссылки в LUFTPOST 037/10 и призыв группы «Рамштайн», который поддерживают все неравнодушные люди, и под которым они должны собрать как можно больше подписей. Списки подписей могут быть напечатаны на www.ramsteiner-appell.de.