Ахмадинежад: 11 сентября - большая ложь

На модерации Отложенный

Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад назвал трагедию 11 сентября 2001 года \"большой ложью\", сфабрикованной по \"сложному сценарию разведки\". Авторы и исполнители этого сценария, утверждает Ахмадинежад, преследовали цель создать предлог для войны с террором и вторжения в Афганистан.

Он вообще горазд на разные придумки, касающиеся всемирной истории. Например, он требует \"исторической правды\" о Холокосте, который считает \"мифом\". Его заявления и организованные им мероприятия на эту тему приобрели настолько скандальный характер, что вызвали осуждение даже в иранских клерикальных кругах.

Когда он понял, что эта оценка исходит от самого верховного руководителя Ирана аятоллы Али Хаменеи, он \"опроверг\" сообщения о том, что он отрицает факт уничтожения нацистами миллионов евреев. Впрочем, сделал это своеобразно, в свойственной ему ернической манере: \"Похоже, в этих утверждениях есть правда – ведь они (европейцы. – В.А.) так настаивают на этом и даже сажают в тюрьму тех, кто не согласен\".

Тени жертв 11 сентября Ахмадинеджад тревожит не впервые. В сентябре 2007 года, в ходе своего визита в Нью-Йорк в рамках сессии Генассамблеи ООН президент Ирана изъявил желание посетить Ground Zero – место, где стояли башни ВТЦ, - но городские власти ответили ему отказом как главе государства-спонсора международного терроризма. Ахмадинежад окрысился и в своем выступлении в Колумбийском университете сказал, что еще надо посмотреть, каковы истинные причины нападения, кто на самом деле участвовал в его организации и с какой целью. А в апреле 2008 года он назвал разрушение башен-близнецов \"подозрительным событием\" - по его словам, ни число погибших, ни их имена никогда не публиковались.

Вранье, разумеется. На конспирологические теории Ахмадинежада вообще не стоило бы обращать внимание, если бы у него не было множества единомышленников, в том числе в Америке. По данным опроса, проведенного в сентябре 2008 года в 17 странах, в среднем 46 процентов населения верят официальной теории случившегося, 15 обвиняют власти США, 7 – Израиль, еще 7 – \"других\", а 25 процентов не имеют никакого мнения на этот счет. Среди граждан России в официальную версию верят 57 процентов, 15 считают виновником правительство США, 6 процентов возлагают ответственность на Израиль и 6 говорят, что виновны \"другие\". В арабских странах доля считающих организатором терактов Израиль, понятное дело, намного выше. А в Турции целых 36 процентов верят в заговор американского правительства.



Данные по США еще интереснее. В августе 2004 года половина жителей Нью-Йорка была убеждена, что правительство знало о готовящемся нападении и сознательно не стало его предотвращать, дабы иметь предлог для агрессии против Афганистана. Три года спустя 51 процент американцев считали необходимым новое расследование действий высших должностных лиц США до, во время и после атаки.

С такой статистикой трудно не считаться. В рядах правдоискателей дипломированные архитекторы и инженеры, юристы, журналисты, артисты – например, Мартин Шин; в их числе оказался теперь уже бывший советник Обамы Вэн Джонс, тщетно утверждавший, что подписал петицию с требованием нового расследования по ошибке. На эти мнения и рассчитывает Ахмадинежад.

Все теории заговора основаны на одном и том же: утверждении, что самолетным тараном невозможно разрушить башни ВТЦ так, как они были разрушены. Следовательно, катастрофа была управляемым сносом – в несущих узлах зданий была загодя заложена взрывчатка, и где-то за пультом сидел человек, нажавший кнопку в нужный момент. Спрашивается: кто мог заминировать башни так, что об этом никто не знал? Натурально, власть, больше некому.

Вокруг этого центрального пункта конспиролог выстраивает сценарий в меру отпущенной ему Богом фантазии. В одном из сценариев оказывается, что и никаких самолетов не было – они нам пригрезились. Были боевые крылатые ракеты, замаскированные голограммами под самолеты. Среди \"других\" фигурируют самые разные организации и лица – от тайных обществ и наркокартелей до пришельцев-рептилоидов, заславших в высшее руководство США своего агента – Дика Чейни.

Для того чтобы реализовать такие сложные сценарии, нужны уже не 19 угонщиков, а сотни, если не тысячи исполнителей. Непонятно, как при таком числе участников им удалось соблюсти полную секретность и идеально замести следы. Но возражать конспирологу ни в коем случае не следует – он и вас запишет в пособники рептилоидов.

Кто-то делает на конспирологических версиях имя, деньги. Но большинство любителей занимается этим бескорыстно, ради собственного удовольствия – хобби такое. Казалось бы, вполне безобидное занятие: разгадывают же разные энтузиасты тайну смерти Наполеона, устанавливают личность Шекспира.

Было бы безобидное, если бы не Ахмадинежад. Он-то точно ни в какие теории не верит. Просто хочет еще раз, на том же винте, развернуть мировую историю, но вспять.