Worms — одна из игр, которые я знаю очень давно (еще до появления PC) и мне она нисколько не надоела. Опыт довольно большой: в студенческие годы мы частенько собирались у одного из товарищей и Денди с Червями — заменяли нам карты или домино, у более ранних поколений. С тех пор я играл нечасто и в основном с компьютером (прошел почти все обучение на золото, в детматче получил максимальный титул, прошел все миссии). В какой-то момент я вспомнил что уже давно у меня имеется приличный канал Интернет и я могу играть на WormNET (за многие годы локальной игры я просто забыл что вообще есть такая возможность). Считая себя довольно опытным вормером (все таки стаж, хоть и не постоянный, но больше 10 лет) я зашел на WormNET…
Я испытал почти шок. Я понял что на WormNET очень редко играют в Worms так, как привыкли это делать мы. Что разновидностей игр — сотни, а правила — выходят далеко за рамки самой среды. Я понял что я нуб в этих неизвестных мне разновидностях и не могу сделать даже один ход, по правилам. В этом посте (написать который захотелось после этой публикации) я хотел бы рассказать о целом мире альтернативных игр в Червей. Уверен, что большинство неравнодушных к Worms в курсе о чем пойдет речь, но наверняка есть те, кому было лень разбираться или такие как я, кто просто играет в Червей сам или с друзьями и не посещает WormNET.
Общий взгляд Главное отличие альтернативных игр от классики — активное использование веревки и внедрение договорных правил, которые игровая среда не контролирует (отсюда следует, что играть в такие игры можно только с живым оппонентом: бот не знает придуманных игроками правил). Для игры меняется схема оружия: на старте оружия нет никакого, кроме веревки и парашюта. Для того чтобы атаковать, нужно найти ящик с оружием, который обязательно появляется перед каждым ходом (это задается в настройках). Также, для веревки устанавливается бесконечное число выстрелов (по умолчанию выстрелов два, это одна из причин — что многие вормеры не знают о скрытом потенциале веревки). Для игр используется специфическая карта, как правило с не разрушаемым ландшафтом. Карта строится таким образом, чтобы перемещение с помощью веревки было удобным (угол выстрела веревки — ограничен 180 градусами). Мировую коллекцию карт для альтернативных (и обычных игр) можно найти тут. Ниже — типичная карта для Shoppa:
Договорные правила После того как хостер выбрал карту и в игру вошло интересующее хостера количества игроков, объявляются правила. Основные правила — подразумеваются по умолчанию. Их несколько и обычно их должны озвучить сами игроки (в приват хостеру, дабы показать что ты не нуб и не испортишь другим игру). В Worms отсутствуют штатные средства для кика, поэтому игру хоть с одним нубом проще закончить, чем надеется что нуб въедет в правила за несколько минут. Итак, два основных правила:
Crate Before Attack (CBA) — перед атакой, обязательно найти и поднять ящик с оружием. Даже если у вас есть оружие с предыдущих ходов — ящик нужно взять. Это не всегда просто — на ход дается 30 секунд, а карта не всегда так проста как на примере выше.
Attack From Rope (AFR) — атаковать только находясь на веревке. Большинство оружия — без проблем можно использовать болтаясь на веревке (кстати, раскачка усиливает бросок, но, очевидно, снижает точность). То оружие, которое не может быть использовано с веревки — обычно отключается хостером. Или для него допускается исключение (то есть, можно слезть с веревки). Использование скажем базуки с поверхности карты, а не на веревке — является нарушением правила.
В игре — каждый сам за себя или команда против команды. В первом случае, хостер объявляет как атаковать. Чаще всего, это KTL (Kill The Leader) — лидирующая команда по уровню жизни, атакуется. Либо ABL (All But Last) — мочить можно любого, кроме самого слабого. Атака не лидера в первом случае или самого слабого во втором — является нарушением правил.
Веревка Ниндзя Основной способ перемещения во время игры — веревка. Как было сказано выше, она настраивается на бесконечное число выстрелов и при хорошей тренировке — можно перемещаться с сумашедшей скоростью. Это очень напоминает «распрыжку» в Quake и производит такое же впечатление на новичков. Ниже видео с примером такого перемещения:
И это далеко не самая профессиональная запись. Как и в любой игре, есть нереальные задроты профи, демонстрирующие прохождение подобной карты в два раза быстрее.
Использование классического способа перемещения не запрещается, но вызовет смех у оппонентов, не говоря уже о том, что приведет к поражению: каждый ход ограничен по времени (иногда очень жестко, до 10 секунд) за который надо найти ящик и добраться до противника.
Если вас заинтересовал пост, я с удовольствием напишу продолжение о нескольких (самых популярных) разновидностях игр и используемых в них стратегий. Краткую информацию о разновидностях игр, можно прочитать на вики где блок «Разновидности игрового процесса» написан мной еще в 2008. То что статья о Worms долгое время не содержала информации об альтернативных играх, хорошо говорит об их малой распространенности. А также, на WormNET очень мало русских (в основном USA и Европа, Азия — крайне редко, но говорят, что у них свой сервер где обитают нереальные профи).
Это ППНХ, просьба не судить строго.
UPD: Перенес в Игры, спасибо за помощь Bright. Также в старых бэкапах закладок, нашелся линк на WormTube (как можно догадаться по названию, там можно найти демки игр Worms)
Возможность оставлять комментарии временно отключена
Экий
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
2010-03-07
# 52422447
Пожаловаться
нда... до чего ж людям делать нефик...
0
Экспертное мнение
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Dimchik86
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
2010-03-09
# 52439260
Пожаловаться
да игрушка просто легенда =) респект ее создателям, простенькая но зато сколько позитивных эмоций получаеш от нее. Интересно у какой нибудь компании нет в планах выпус улучшенных и переработанных под своременные ПК старых добрых червяков, с наличем современных спец эффектов и тд. графических наворотов =) думаю у такой обновленной версии быстро выросла своя армия поклонников, как новых таки старых
0
Экспертное мнение
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Комментарии