У \"вора в законе\" спросили про дела Березовского
На модерации
Отложенный
Следственный отдел по Хамовническому району СУ СКП РФ по Москве закончил расследование уголовного дела в отношении одного из самых влиятельный российских «воров в законе» Тариэла Ониани. Он обвиняется в похищении бизнесмена и вымогательстве у него крупной суммы денег. В спецслужбах не скрывают, что арест мафиози дал возможность, чтобы побеседовать с ним по многим громким расследованиям. Так, недавно Ониани был допрошен СКП РФ по делам, связанным с деятельностью Бориса Березовского и гибелью Александра Литвиненко.
Как сообщил «Росбалту» источник в правоохранительных органах, в окончательной редакции Тариэлу Ониани предъявлены обвинения по двум статьям УК РФ – 126 (похищение человека) и 163 (вымогательство). Согласно версии следствия, в 2009 году между двумя грузинскими бизнесменами произошел конфликт из-за $20 тыс. Сергей Абутидзе считал, что такую сумму ему должен предприниматель Манагадзе. В марте ссора переросла в открытое противостояние, которое закончилось тем, что Манагадзе был похищен.
Согласно материалам дела, когда бизнесмен выходил из гостиницы «Золотое кольцо» в Москве, на него накинулись Абутидзе и «неустановленное лицо», которые затолкали свою жертву в микроавтобус Merecedes и привезли в кафе «Рябинушка», расположенное на Рябиновой улице. Там заложника заперли в подсобном помещении, где злоумышленники его избивали и требовали заплатить уже $500 тыс. Через несколько дней супруга Манагадзе передала похитителям $218 тыс., оставшуюся сумму Манагадзе обещал выплатить позже, поэтому его отпустили на свободу.
Предприниматель заснял побои на фотоаппарат, но обращаться ни в милицию, ни в травмпункт не стал. По версии следствия, вскоре злоумышленники опять начали звонить Манагадзе с угрозами и тогда он написал заявление в правоохранительные органы. На допросах он сообщил, что когда находился в «Рябинушке», туда приезжал «вор в законе» Тариэл Ониани (Манагадзе был с ним знаком) в сопровождении десяти охранников и отдавал какие-то распоряжения похитителям. После этого бизнесмен был взят под программу защиты свидетелей, однако сразу задерживать Ониани милиционеры не стали. На него надели наручники только после того, как, согласно материалам дела, в правоохранительные органы совершили явку с повинной два москвича, сотрудники ЧОПа, которые по официальному договору занимались охраной Ониани. Они дали показания, что «вор в законе» непосредственно руководил похитителям и отдавал им указания на грузинском языке.
10 июня 2009 года сотрудники 24-го отдела МУРа и УФСБ по Москве и Московской области ворвались в коттедж Тариэла Ониани (Таро), расположенный в престижном поселке Горки-2. Оперативники действовали без поддержки спецназа, своими силами. Они быстро нейтрализовали охрану «вора в законе», а вот на поиски его самого ушло довольно много времени. По словам собеседника агентства, Таро спрятался в маленьком помещении огромного особняка и надеялся, что там его не найдут. Когда оперативники вытащили Ониани из укрытия, он возмущался и кричал, что все действия в отношении него незаконны. При себе у Таро оказался паспорт на имя Давида Мулухова. Выяснилось, что Ониани вполне официально изменил имя и фамилию. Примечательно, что после задержания «вор в законе» не сразу доставили к следователю. По словам источник агентства, перед этим с ним еще пять часов беседовали сотрудники ФСБ РФ.
В спецслужбах не скрывают, что это задержание за вымогательство стало лишь предлогом, чтобы попытаться получить у Ониани информацию по различным громким расследованиям. По словам источника «Росбалта», «вор в законе» в СИЗО «Матросская тишина» был официально допрошен следователями СКП РФ по уголовным делам, связанным с деятельностью Бориса Березовского. Так, него интересовались обстоятельствами гибели двух ближайших сподвижников беглого олигарха — Бадри Патаркацишвили (скончался в Англии от сердечного приступа в 2008 году) и Александра Литвиненко (умер в Лондоне от отравления радиоактивными веществами в 2006 году). «Борис Березовский и Тариэл Ониани хорошо знакомы, у них были какие-то общие дела», — пояснил собеседник агентства.
Стоит отметить, что в 2007 году скрывающийся в Москве кутаисский бизнесмен Бондо Шаликиани заявил СМИ, что четыре года назад он «под нажимом Ониани» перечислил на счета Михаила Саакашвили $500 тыс.
А на следующий день после «революции роз» Ониани и Березовский вместе прилетели в Тбилиси .
Очевидно, правда, что «вор в законе» ничего нового для следователей не сказал и ему предъявили обвинения только в вымогательстве и похищении человека. Тем более, по данным «Росбалта», у Ониани давно весьма напряженные отношения с Саакашвили.
Еще в 90-е годы Тариел Ониани перебрался жить в Европу, сменил несколько стран, пока не обосновался в Испании, в которой проживала весьма представительная криминальная община выходцев из стран бывшего СССР. В 2005 году испанская полиция провела масштабную операцию против русской мафии, впрочем, задержать тогда удалось не всех. Например, влиятельный «вор в законе» Захарий Калашов (Шакро) успел уехать в ОАЭ, где и был арестован в 2006 году по запросу Испании. В международный розыск по линии Интерпола был объявлен и Тариел Ониани. Но он продемонстрировал редкое и подозрительное чутье: буквально за месяц до всех этих событий Таро получил российское гражданство. Еще до начала задержаний в Испании «законник» успел уехать в Москву. По данным источника «Росбалта» недавно в Россию из Испании поступил запрос на выдачу Ониани, но в его удовлетворение было отказано, поскольку «вор в законе» является гражданином РФ.
По данным оперативников, в столице Ониани сразу развернул активную деятельность. При поддержке ряда других «воров в законе» он решил взять контроль над российскими активами (целым рядом казино и рынков) Шакро, а также над частью криминального бизнеса в Краснодарском крае, где в 2014 году должна состояться Олимпиада.
С такими замыслами Ониани был категорически не согласен один из самых влиятельных российских «воров в законе» Дед Хасан. Криминальный мир Краснодарского края еще с 90-х годов считается его вотчиной, все попытки посягнуть на свою территорию Аслан Усоян всегда жестко пресекал.
Поскольку Захарий Калашов (Шакро) считался ближайшим сподвижником Усояна, временно управлять московской «бизнес-империей» арестованного Шакро клан поставил «вора в законе» Лашу Шушанашвили (Лаша Руставский). Но такой поворот событий не устроил группировку Тариела Ониани.
Несколько лет Тариел Ониани вел работу по дискредитации Лаши среди членов воровской «элиты», а потом перешел к решительным действиям. В апреле 2008 года на одной из сходок сторонники Ониани «раскоронавали» Лашу, обвинив его в излишнем увлечении коммерцией, а также в отходе от воровских традиций. В итоге значительная часть «воровского мира» разделилась на сторонников Ониани и Хасана.
Оба «вора в законе» провели сходки, на которых поднимали вопрос о «раскоронации» друг друга. На сторону и того, и другого встали весьма влиятельные «законники». В частности, Хасана и Руставского поддержал Вячеслав Иваньков (Япончик).
8 июля 2008 года Ониани решил провести сходку своих сподвижников на теплоходе на Пироговском водохранилище, но вскоре на судно ворвались оперативники ГУ МВД по ЦФО, которым для этого пришлось использовать катера и вертолет. Все участники сходки были задержаны, но уже на следующий день большинство из них отпустили.
А 17 ноября 2008 года двое неизвестных в черных матерчатых масках у дома 22 корпус 3 по Веерной улице открыли огонь по Геле Церцвадзе — «правой руке» Тариэла Ониани.. Он получил ранения в грудь, живот и левое бедро, но выжил. 28 июля 2009 года, когда Таро уже находился в СИЗО, снайпер выстрелил в Япончика, от полученных ранений он скончался. В «Матросскую тишину» пришло письмо, подписанное 36 «криминальными генералами», в котором фактически содержался призыв к устранению «законника» Тариэла Ониани за покушение на Япончика.
По информации «Росбалта» сам Ониани был опечален гибелью Иванькова и заявляет знакомым, что никогда не пошел бы на это преступление поскольку, убийство «вора в законе» нарушает законы криминального мира.
Комментарии
Начали за здравие-кончили за упокой.