Иркутская милиция зачистила Байкал от пиратов
На модерации
Отложенный
В отношении защитников Байкала возбуждено уголовное дело. Их обвиняют в использовании нелицензионного ПО. Компьютеры из их офиса изъяли накануне митинга против возобновления работы БЦБК. Экологи считают, что это не простое совпадение.
Общественную организацию «Байкальская экологическая волна» (БЭВ) подозревают в использовании нелицензионного программного обеспечения. Как сообщило 4 марта ГУВД по Иркутской области, по итогам обысков, проведенных в офисе организации в январе, возбуждено уголовное дело по ст. 146 УК РФ («Нарушение авторских и смежных прав»).
В сообщении пресс-службы ГУВД по Иркутской области говорится о том, что экспертиза, на которую направили изъятые компьютеры, подтвердила контрафактное происхождение 12 программ на девяти компьютерах. Основанием для этой проверки стало анонимное сообщение об использовании общественниками пиратских программ.
Представители БЭВ неоднократно высказывались о безосновательности проверки, ссылаясь на наличие документов, подтверждающих легальность программ. «Вместе с тем, необходимые соглашения, указывающие на законность установленных операционных систем, представлены не были»,— утверждают в ГУВД.
Поторопились с экспертизой
В «Байкальской экологической волне» о возбуждении дела узнали из сообщения, опубликованного на сайте ГУВД. Как рассказала GZT.RU сопредседатель общественной организации Марина Рихванова, всего было изъято 12 компьютеров, в том числе личный компьютер одного из сотрудников. Три компьютера, на которых установлено программное обеспечение Linux, вернули через некоторое время, остальные девять (которые и проходили экспертизу) остаются у правоохранительных органов.
По словам Рихвановой, БЭВ предоставила милиции все документы на программное обеспечение. В милиции их приняли и даже расписались. Однако позже выяснился важный нюанс — документы были приняты милицией уже после завершения экспертизы. А экспертиза выдала заключение о нелицензионном ПО на основании отсутствия документов.
Представительница БЭВ отметила, что компьютеры покупались не по корпоративному предложению, а по отдельности. На них были наклеены голограммы с данными о лицензии установленного программного обеспечения. «Но когда к нам пришла милиция и стала забирать все системные блоки, мы обратили внимание на то, что у нас этих голограмм нет — они были стерты. Но все финансовые документы, чеки и „корешки“ на эти программы мы все равно предоставили»,— рассказала руководитель БЭВ.
Обыск приурочили к митингу
Уголовное дело о нелицензионном ПО в ВЭБ связывают с деятельностью защитников Байкала. По каким-то причинам обыски в компании проводили не только сотрудники отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка, но и представители центра по борьбе с экстремизмом.
Следственные мероприятия в офисе организации были проведены сразу после того, как стало известно о готовящемся защитниками Байкала митинге за отмену постановления №1 от 13 января. Этим постановлением правительство фактически легализовало работу Байкальского целлюлозно-бумажного комбината (БЦБК). Предприятие уже много лет вызывает недовольство экологов из-за больших объемов отходов, которые сбрасывались в Байкал (на предприятии отсутствовала замкнутая система водоснабжения, исключающей возможность сброса стоков в озеро). В 2008 году БЦБК был остановлен, однако постановление №1 исключило производство целлюлозы из перечня видов деятельности, запрещенных на Байкальской природной территории, что открыло дорогу к возобновлению функционирования комбината.
Митинг против возобновления работы БЦБК все же состоялся, однако сейчас отсутствие компьютеров сильно осложняет работу общественной организации. «У нас не работает сайт, мы не может сделать отчетность, никто не видит нашей деятельности»,— отметила Марина Рихванова.
После изъятия компьютеров преследование сотрудников Байкальской экологической волны продолжилось. Милиция стала ходить по квартирам сотрудников организации, допрашивать их и их родственников.
При этом милиционеров не интересовала информация о программном обеспечении, из-за которого якобы проводились допросы.
«Про компьютеры они вообще не спрашивали. Они пытались выяснить информацию личного плана. Например, знают ли их собеседники детали о нашей организации, о нашей финансовой деятельности, о том, какую люди получают зарплату. И прозрачно намекали на то, что наша организация занимается чем-то незаконным»,— рассказала Марина Рихванова.
В «Гринпис Россия» также связывают расследование в отношении БЭВ с деятельностью организации. «Сотрудники милиции пришли к ним практически сразу после того, как они подали заявку о проведении митинга. Это совпадение вызывает подозрения в том, что это дело связано с профессиональной деятельностью защитников Байкала»,— рассказал GZT.RU руководитель Байкальской программы «Гринпис России» Роман Важенков.
По словам эксперта, очевидно, что дело не только в программном обеспечении. Иначе зачем милиция ходит по адресам сотрудников, допрашивает их родных и внушает им, какими ужасными делами занимаются их родственники, работающие в БЭВ?
«Не удивляюсь, если эта история получит продолжение. А мы постараемся оказать посильную поддержку БЭВ. Потому что эти ребята работают на благо Иркутской области, на благо Байкала и в этом плане на благо всей страны. И удручает, когда к ним применяются такие репрессивные меры»,— констатировал представитель «Гринпис».
БЦБК прогонит туристов с Байкала
Отметим, что против возобновления работы БЦБК выступают не только экологи. Обеспокоенность сложившейся ситуацией выражают и местные туроператоры. Ранее они написали открытое письмо президенту России Дмитрию Медведеву, председателю правительства РФ Владимиру Путину и губернатору области Дмитрию Мезенцеву, в котором заявили, что разрешение химического производства на Байкале подрывает основу их деятельности и перечеркивает многолетнюю работу всей региональной туристической отрасли.
«Туристические организации Иркутской области и Бурятии прилагают гигантские усилия по продвижению Байкала как самого чистого озера на планете. Вся наша работа с клиентами, все наши рекламные кампании, построены на том, чтобы закрепить за Байкалом репутацию экологически чистого места, идеального для отдыха на природе»,— пояснялось в письме.
Туроператоры констатировали — запуск БЦБК, даже с последующим закрытием, делает практически невозможным туристическое освоение юга Байкала и ставит под угрозу успешное выполнение поручения правительства России о развитии туризма в районе Байкальска.
«Вся эта история с реанимацией Байкальского ЦБК может сказаться серьезной антирекламой уникальному озеру. Поэтому в своем открытом письме федеральным властям байкальская туробщественность подчеркивает, что у вредного производства есть альтернатива. На Байкале можно и нужно развивать экотуризм, привлекая миллионы туристов со всего мира, благодаря которому, во-первых, удастся сохранить окружающую природу, во-вторых, создать рабочие места», — заявила GZT.RU Лариса Казакевич, директор московского представительства туроператора «Байкальские приключения».
По словам Казакевич, в Прибайкалье есть прекрасные горнолыжные трассы, хорошая отельная база с гостиницами на любой вкус. «Хочу развеять расхожее заблуждение, что на Байкале нет сервиса и все дорого. Комфортное путешествие класса „стандарт“ обходится в 20–50 тысяч рублей, а билеты на самолет из Москвы при раннем бронировании стоят от 8 тысяч рублей „туда-обратно“,— рассказывает Казакевич. По ее мнению, у Байкала есть все шансы стать массовым направлением.
«Я уроженка тех мест и мне больно видеть, как ухудшается экология, пусть даже в одном отдельно взятом городе, озеро очистится, но постоянные эксперименты с природой проводить нельзя. Капля дегтя в чистом озере воды — это очень много!» — подчеркивает эксперт.
Комментарии
У прокурорских как всегда - хотели как лучше ПОЛИЗАТЬ, а получилось как всегда.
И вот один раз при встрече задал им вопрос. Где у нас в городе кто нибудь встречал на компах лицензионную винду?
После очень долгих и тсчательных воспоминаний наконец то нашли - в суде 1 комп и сбербанке 1. Прокуратура ,налоговая,админисрация тест не прошли.
Комментарий удален модератором