Неоязычник угрожал священнику
На модерации
Отложенный
В РГПУ им. А. И. Герцена неоязычники угрожали настоятелю университетского храма, после того как ректорат отменил «языческую» встречу в рамках религиоведческого семинара на социологическом факультете. Наш корреспондент связался с настоятелем храма и сотрудниками кафедры религиоведения РГПУ им. Герцена.
В среду 17 февраля, во время чтения покаянного канона пьяный неоязычник ворвался в домовый храм Петра и Павла Петербургского педагогического университета имени Герцена и потребовал встречи с настоятелем. При себе он имел два тяжелых железных меча для исторического фехтования. Вокруг священника собрались прихожане-мужчины, но «в их присутствии язычник не решился на какие-либо неадекватные действия» – такая информация была распространена вечером 18 февраля через Живой Журнал от лица прихожан. По их сообщению, незадолго до этого в помещении педагогического университета должна была состояться встреча студентов с лидером одной из петербургских неоязыческих общин, но по просьбе православной общественности эта встреча была отменена.
Как сообщил нашему корреспонденту председатель отдела по работе с молодежью Санкт-Петербругской епархии протоиерей Артемий Скрипкин, настоятель университетского храма Петра и Павла: встречи студентов с главой так называемой «языческой общины» происходили и раньше – в рамках религиоведческого ежемесячного семинара.
«Наши встречи – это не религиозная проповедь, это научный семинар, куда мы приглашаем сторонников различных конфессий выступить перед студентами – религиоведами. Мы не являемся сторонниками неоязыческих культов, но как религиоведы мы обязаны их изучать, – заявили нашему корреспонденту сотрудники кафедры религиоведения. – Мы приглашаем представителей разных религиозных общин, и православных втом числе, так, когда-то у нас выступал Александр Дворкин».
Сотрудники педагогического университета согласны, что фигура их последнего гостя – неоязычника Владимира «Богумила» Голякова «жреца Всеславянского святилища Перуна» и руководителя межрегиональной общественной организации «Славяне» – одиозна.
В 2004 году он был приговорен судом к пяти годам лишения свободы условно за нападение на председателя петербургского отделения правозащитного общества»Мемориал» Владимира Шнитке. В интернете Владимир Голяков известен своими «экстремистскими» высказываниями. Приверженцы религиозного течения, к которому община «родноверов» Голякова себя относит, призывают к «возрождению традиционных обрядов дохристианских времен» и известны агрессивным отношением к христианам.
Накануне последней встречи, в ректорат поступила информация о пикете против «языческих встреч», который собиралось провести в среду молодежное движение «Наши», с привлечением средств массовой информации. Чтобы избежать скандала, ректор своим распоряжением встречу отменил, занятия религиоведческого семинара приостановлены на неопределенный срок.
Отмена встречи в свою очередь стала причиной возмущения «язычников» из среды студентов. Что и закончилось инцидентом в храме.
Отец Артемий Скрипкин старается поддерживать доброжелательные отношения и с религиоведами, и со студентами – реконструкторами, среди которых неоязычники, по его словам, сегодня ведут сегодня самую активную пропаганду. Он не опасается «мести» или угроз, но выражает обеспокоенность экспансией неоязычников в университете: «Нас расстроил тот факт, что университет предоставляет трибуну таким сомнительным личностям, как этот «неоязычник». Сегодня молодые люди увлекающиеся историей и реконструкцией доспехов, особенно те из них, кто критически настроен к государственному официальному патриотизму, находят реализацию своим в принципе здоровым чувствам в рамках языческих «общин», где этот патриотизм приобретает извращенные формы языческого славянского нео-нацизма. Это значит, что с этими ребятами мы должны больше работать, обращать на них большее внимание» – сказал о. Артемий корреспонденту «Нескучного сада».
Комментарии
с другой стороны, людям требуется во что-то верить, и если убрать одно, то на его месте возникнет другое. и не факт что лучше.
мне гораздо приятнее слушать звон колоколов, чем крики муэдзинов или еще какие более экзотичные звуки.
церковь, так же как и остальные структуры, требуется почистить от нечестных на руку людей и заставить выполнять отведенную ей роль, тогда все будет гут.
1. лишить возможности заниматься бизнесом без уплаты налогов
2. государство, например - налоговая служба в частности
3. чтобы выполняли свою роль - посредника между верующим и его богом, утешителя и доброго советчика по вопросам этики и морали
Они вообще не оперируют понятием душа, а оперируют понятием психика.
Кто во что хочет тот в то и верит. А мусульман, кстати, в России как то вроде не меньше чем православных. Но ведут они себя смирнее чем РПЦ.
тогда как "никак не меньше" - это 50%/50%.
В России мусульман - процента полтора и три процента христиан. Легко вычисляется по числу прихожан в вертепах во время их бесовских празднеств.