Почему Америка ведет так много войн?
Америка – это «государство, стремящееся к войне», и если эта ситуация не изменится, США могут уничтожить сами себя, предупреждает ректор юридической школы.
Учитывая все войны, начатые Соединенными Штатами, «абсурдно, но правда, что мы не считаем себя государством, стремящимся к войне», - пишет Лоуренс Велвел (Lawrence Velvel), ректор Массачусетской юридической школы в Андовере. «Мы считаем себя миролюбивой нацией», и правительство и СМИ постоянно вбивают эту идею в головы людям.
Велвел указывает на то, что со времен Второй мировой войны, которая, несомненно, была необходимым конфликтом, США участвовали в войне в Корее, во Вьетнаме, в секретных войнах в Лаосе и Камбодже, в первой Войне в заливе, в Афганистане, и во второй Войне в заливе в Ираке. Кроме того США вторгались, бомбили или «изолировали» Панаму, Гренаду, Кубу, Гаити, Сомали, Судан, Боснию, Косово, Сербию и Ливию, а также «объявили» глобальную войну с террористами.
«Если бы Соединенные Штаты были человеком, а не страной, мы бы сказали, что он, должно быть, шизофреник или, как минимум, в глубоко невменяемом состоянии, если он считает себя миролюбивым перед лицом такого списка», - пишет Велвел в журнале «Перспективный подход» (“The Long Term View”), издаваемом его юридической школой.
Велвел также замечает, что сегодня США тратят на вооруженные силы больше, чем, возможно, весь остальной мир вместе, и совершенно точно больше, чем 21 государство с крупнейшими оборонными бюджетами, среди которых Китай. Россия, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония и Израиль.
Американцы не только постоянно оказываются в состоянии войны, но они, ко всему, еще и верят, что воюют только за правое дело, пишет Велвел. «Мы верим, что всегда воюем лишь ради дела Божьего, и что поэтому мы должны воевать, иначе демократия, свобода и экономическое благосостояние будут потеряны» - пишет он и добавляет, что правде непозволительно вмешиваться, «потому что это уничтожит наш идеализированный образ самих себя».
«Несомненно, что большая часть мира – вероятно, большинство других стран – не считают нас миролюбивыми». Велвел отмечает, что вторая Война в заливе оказывает на общественность воздействие, противоположное тому, что предполагали США, «Она заставила мусульман – особенно простых арабов – возненавидеть нас еще больше».
Среди причин, по которым США так часто воюют, пишет Велвел, можно обнаружить экономический империализм, желание оставаться в превосходстве, прославление войны со стороны СМИ, гордость, глупость национальных лидеров и неготовность преследовать их в суде за их военные преступления, а также неспособность учиться на прошлых ошибках.
Говоря об экономическом империализме, Велвел напоминает о том, что в 1898 году американцы осознали, что способность нации к производству превысила способность внутреннего рынка к потреблению, и что активной и живой экономике требуются зарубежные рынки и угольные порты для военно-морских судов, которые будут охранять экспортную торговлю. «Ничего, на самом деле, не изменилось, кроме того, что сегодня мы называем это глобализацией, и защищаем ее, заявляя, что глобализация несет богатство всем, в то время как, на самом деле, она лишь ухудшила нищету многих».
Он пишет, что первая Война в заливе «велась из-за нефти, а не для того, чтобы остановить тиранию, несмотря на лживые попытки президента Буша изобразить это как борьбу за свободу в Кувейте, который в лучшем случае можно назвать автократией».
Велвел считает, что многие, если не большинство, американцы «не способны признать, что мы является империалистической державой, но что это утверждение бесспорно верно с 1898 года (год испанско-американской войны)».
Он предупреждает, что «Только мы сами, а не какой-то враг, ослабим и разрушим нашу собственную страну с помощью постоянных войн, если только мы не покончим с увлечением пропагандой войны, от которого мы получаем удовольствие вот уже, как минимум, сто лет». Велвел цитирует слова президента Линкольна, сказавшего: «Если судьба уготовила нам разорение, мы сами должны быть его автором и вершителем. Будучи нацией свободных людей, мы должны пережить все время или умереть от самоубийства».
Велвел говорит, что идея о том, что США слишком любят войну и вступают в боевые действия слишком часто, не означает, что сам он является пацифистом. «Эта статья основана не на идее о том, что мы не должны убивать кого-либо, а на точке зрения, что мы слишком часто убиваем людей – слишком много людей – и что мы делаем это по недостаточным поводам, со слишком редкими хорошими результатами и со слишком частыми очень плохими результатами».
Комментарии
а насчет фашистов - разве они слабаками были? спросите об этом у ветеранов
и убедитесь в обратном. а по поводу остального вы совершенно правы.
союзники вступили в войну в тот момент, когда был понятен исход второй мировой.
американцам и англичанам стало понятно, что если они не вмешаются, то вся Европа будет занята СССР.
мало того.
некоторые фашистские генералы направляли свои войска на запад не для того, чтобы воевать с американскими или английскими войсками, а для того, чтобы сдаться.
мало кто знает о распоряжении Черчилля в котором предписывалось разоружать немецкие часть принимая вооружение на склады с подробной описью.
для чего?
на случай конфликта с СССР Черчилль предполагал формировать и вооружать немецкие части их же оружием.
многие нацистские деятели осели в США и в дальнейшем их наработки и концепции успешно применялись и применяются до сих пор американскими вояками и спецслужбами.
американцы создают проблемы на чужой территории, и получают выгоду от этого.
если вдруг Америку НЕПОСРЕДСТВЕННО (на ее территории) коснется какая то серьезная проблема, то многие внешние проблемы ее начнут интересовать меньше.
в виде аналогии можно привести следующее:
когда человека кусают осы, ему нет дела до того кто из соседей что кушает на обед.
человек будет искать способ укрыться от укусов.
т.е. выражаясь словами американцев - человек, в первую очередь, будет спасать свою задницу.
1. Вся экономика США живёт за счёт международной валюты - доллара. Почти все вложения и торговые операции в мире осуществляются в долларах. Америка получает с этого огромные деньги. Первое, что происходит в экономике побеждённых: это замена национальной валюты на $, т.к. США нужны новые доноры. (Пример - Ирак)
2. В США весь ВПК принадлежит очень влиятельному сообществу, которое лоббирует войны и во время них неплохо наживается за счёт продаж различного вооружения.
3. В побеждённых странах вся промышленность, все заводы, научные центры, все контракты на постройку, добычу, разработку на прямую или косвенно начинают принадлежать США.
Так что кому война, а кому мать родная.
плюс.
можно добавить еще один подпунктик в пункт 3.
в последнее время помимо известных видов вооружений и способов подчинения очень активно развивается наркотическое оружие.
например, придя в Афганистан США не получили особо много полезных ископаемых или развитых заводов с научными центрами.
только после того, как Афган *косвенно начинал принадлежать США* в нем резко возросло производство наркотиков.
далее, через развитую сеть своих баз по всему миру, США может перебрасывать наркотики в любую часть мира.
пример тому военная база США в Косово.
ныне Косово - это ПРИЗНАННЫЙ центр распространения наркотиков в Европе.
судите сами.
выпущенный снаряд - это потерянные деньги.
выпущенный наркотик - это возвращение денег В УВЕЛИЧЕННОМ объеме + потребность новых партий наркотиков.
получается, не обязательно воевать со страной. можно уничтожать страну еще и получая от этого уничтожения ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ из уничтожаемой страны.
в дополнение
если поинтересоваться кому принадлежат все "российские" табачные и алкогольные заводы, то окажется, что ...
до тех пор, пока на территории США все сухо да гладко они будут лезть во" все щели" считая себя царями жизни.
до тех пор, пока на их заднице нет проблем, они будут создавать проблемы на чужих задницах и получать прибыль от "лечения" чужих тел.
Востоке - организовать войну Ирака с Афганистаном на территории Ирана.
Главная беда США - это общество с неограниченной ответственностью за судьбы мира - ЦРУ. Ну кто их будет кормить, если не с кем бороться?