Тайна красной звезды и двуглавого орла

На модерации Отложенный

«Книга Велеса» древних славян начинается такими словами: «Вот прилетела к нам Птица, и села на древо, и стала петь, и всякое перо Ее – иное, и сияет цветами разными. И стало в ночи как днём, и поёт Она песни о битвах и междоусобицах». В Прославлении то же описано более подробно:
«И вот Матерь Сва бьет крылами
По бокам Своим с двух сторон,
Как в огне, вся сияя светом.
И все перья Её – прекрасны:
Черемные, синие, рыже-бурые,
Желтые и серебряные,
Золотые и белые.
И так же сияет, как Солнце-царь,
Летает по солнопутью,
И так же сияет седьмой красотой,
Завещанной от Богов.
И Перун, увидев Её, возгремит
Громами в том небе ясном.
И вот это – наше счастье.
И мы должны приложить все силы,
Чтобы видеть,
Как отсекают
Жизнь старую нашу от новой…
Это явление, – с нашей точки зрения, есть необычайно яркая вспышка Сириуса, о чём речь далее, получило разное название у разных народов, населяющих Восточноевропейскую равнину, разные боги носили имя этого явления, но наиболее почитаемым у западных славян был бог Световид (Священный свет).
На каменном идоле, найденном на русско-австрийской границе на реке Збруч, рог в руке Световида с вином означал изобилие, по сохранности вина в роге гадали о том, насколько изобильным будет год. Меч в руках Световида обозначал его как бога защитника и покровителя славян. Световиду посвящали белого коня, на котором он побеждал неприятеля. Он также был изображен на идоле.
Раз в году отмечался праздник Световида, который приходился на окончание жатвы (август-сентябрь). Книга Ю.В. Мизун и Ю.Г. Мизун «Тайны языческой Руси» дает описание торжеств ему посвященных из статьи Г.Глинки «Храм Световида», опубликованной в 1803 г. в «Вестнике Европы».
«Рурик с Олегом восходят на освещенный холм, где возносится храм Световида, храм возвеличенный и достойный бога, славимого в нем! Великий первосвященник Световидов, Боговед вступил во врата западные, одному ему предназначенные для входа. Рурик с Олегом входят в храм через врата восточные, и божественный страх охватывает их душу: они зрят лицо Световида, сияющее яко медь в горниле. Великий первосвященник – по обыкновению одетый в четыре тонкие хитона, один другого длиннее: в багряный, зеленый, желтый и белый; в опаясании, на котором искусно вышиты двенадцать подвигов Световида; в златом венце, украшенном семью драгоценными камнями, – держа в руке златую чашу, исполненную чистейшего винного духа.
Боговед поднес пылающую чашу Князю, который, приняв ее, излил в серебряную лохань, – и взвилося перед богом лазуревое пламя жертвы благоугодной. И тогда семь ликов, хотя кругом один по единому, предводимые первым песнотворцем, тако воспели:
При востоке его видеть радостно:
Когда на обзоре появляется,
Дверь златая тогда отверзается
Великолепных чертогов его.
Он из терема идет высокого,
Из высокого, из небесного,
Как могучий витязь с победою.
Световид! Мы тебе поклоняемся!..
Боги велики; но страшен Перун!
Ужас наводит тяжелая стопа,
Только ступил, уж за тысячу верст;
Лишь от пяты его облик зардел.
Сильна стопа звук глухой издала
(Он землю и море потряс)
И ее последняя сверкнула пола!..
Тихий, любезный Световид! возвратися,
Нас беспомощных и сирых утешь!..
Мило как он осклабляется нам,
Шествуя в бедствиях утешить людей.
По окончании всех обрядов богослужения и жертвоприношения народ начинал есть, пить и веселиться. Великий же князь с Боговедом пошел в чертог свой, для собеседования с первосвященником о всем виденном, и для сведения от него сущности веры славян».
Связь Святовида и Перуна раскрывается в «Книге Велеса». Перечесление Триглавов (Богов) начинается в ней с прославления главного Триглава (Сварога–Перуна–Святовита):
«И вот начните
во-первых, – главу пред
Триглавом склоните!
…Сварог – старший Бог Рода Божьего
И Роду всему – вечно бьющий родник…
И Громовержцу – Богу Перуну,
Богу битв и борьбы говорили:
\"Ты, оживляющий явленное,
Не прекращай Колёса вращать !\"
И Святовиту мы славу рекли,
…Ведь Святовит – это Свет.
Ибо тайна великая есть:
Как Сварог, Перун –
Есть в то же время и Святовит».


\"\"


Как пишет Б.А Рыбаков в книге «Язычество Древней Руси»,
четыре небесные божества: «Сварог («Небесный»), Святовид («Священный Свет»), Род («Рождающий») – все это эпитеты, определяющие ту или иную сторону верховного божества, и не обязательно они должны означать разных богов. Что касается общего его облика, то, по словам Рыбакова, он фаллический, «взятые в совокупности все признаки этого замечательного создания древнеславянской теологии позволяют назвать восточнославянское имя всеобъемлющего и вездесущего бога. Это – Род, сопоставлявшийся с египетским Осирисом, Род, находящийся на небе и вдувающий жизнь во все живое и имеющий вид «лингама», «фалла».
Аналогичное понимание Богов имеет место в мифологии Древней Индии. В «Ригведе» так описывается аналогичное явление:
Индрой, Митрой, Варуной, Агни (его) называют,
А оно божественное, – птица Гарутмант.
Что есть одно, вдохновенные называют многими способами.
Агни, Ямой, Матаришваном (его) называют.
По чёрному пути золотистые птицы,
Рядясь в воды, взлетают на небо.
Понять, что же означало явление Матери Сва, Световида и Перуна удалось анализируя древнеегипетскую легенду об Осирисе.
«Текстах Пирамид» рассказывается о ритуале символического «совокупления» фараона – царя Гора – с астральной формой богини Исиды, причём моментом «осеменения» Исиды указывается пересечение Сириусом при восходе Солнца главного небесного меридиана на месте Великой пирамиды (при этом для наблюдений использовалась южная шахта с дверкой камеры Царицы). Царь Гор занимал место Осириса-Ориона. В «Текстах Пирамид» сказано: «Сестра Исида приходит к тебе, чтобы насладиться твоей любовью. Ты помещаешь её на свой фаллос, и твоё семя извергается в неё, причём она имеет вид Сотиса [Сириуса]…». (Необходимо отметить, что прямая линия, проведенная через звёзды пояса Ориона, имеющие символику фаллоса в различных мифологиях, почти точно указывает на Сириус.)
В легенде об Осирисе есть ещё одно загадочное место. Гор, сын Осириса появляется из «чрева Исиды», то есть звезды Сириус, на рассвете в день летнего солнцестояния – в день рождения бога Солнца-Ра. В последствии именно Гор в образе льва расправился с Сетом, заключившим Осириса в саркофаг, пустив его в плавание по Нилу.
Монументальным отражением этой легенды является возведение Сфинкса в образе льва с головой человека около 5000 лет до н. э. Следующим этапом этого замысла, стало возведение трёх Великих египетских пирамид в Гизе около 2500 лет до н.э. Две из них Хуфу (Хеопса) и Хафры (Хефрена) были облицованы полированным жёлтым песчаником, третья – Менкаура (Микерина) полированным красным гранитом, отражавших солнечные лучи в виде четырёхлучевых звёзд, когда Солнце находилось в зените. Этот мемориал отразил три ночи наблюдения этого необыкновенного явления, когда было светло как днём. О некоторых аспектах этого комплекса рассказывалось в статье автора в журнале «Природа и человек. Свет» в статье «О чём мечтал Хуфу?», N11, 2002.
Здесь необходимо отметить, что греческое название звезды Сириус соответствует греческому произношению названия этой звезды египтян – Сотис, считавшейся слезой богини Исиды, и египетскому произношению этой звезды – Сопдет. По-видимому, не случайно то, что древнеегипетское слово «сба», то есть «звезда», означает одновременно «калитку», «раздвижную дверь», «великую дверь неба».


\"\"


Сириус А и Сириус В. Фотография телескопа Хаббл.

Звезда Сириус – удивительная звезда, тем более, что это самая яркая звезда земного небосклона, и расположена она достаточно близко к Солнечной системе: она седьмая по близости к нам звезда, свет до неё идёт всего – 8,6 лет.
«Тексты Пирамид» говорят, что Сириус представляет из себя «двойную сущность». В некотором смысле понять это выражение удалось лишь после того, как в 1844 г. немецкий математик и астроном Фридрих Биссел доказал существование у Сириуса спутника, исходя из слабого циклического смещения звезды на небосклоне за которой он наблюдал десять лет. После этого американский астроном Элвин Кларк в 1862 г. установил с помощью одного из самых больших в то время телескопов, что Сириус является двойной звездой, что не различимо невооружённым взглядом.

Сириус А – эта та звезда, которую мы видим, а Сириус В – звезда «белый карлик», вращающийся вокруг первой. Как могли узнать древние египтяне о существовании такой двойной системы? Научного объяснения тому пока нет.
Споры вокруг Сириуса начались ещё со времен Птолемея, который свидетельствовал, что в созвездии Пса она «красноватая, самая яркая [из всех неподвижных звёзд] звезда во рту, называемая Псом». Это описание удивляло астрономов нового времени, поскольку они признавали её белой и даже голубоватой. Однако это утверждение Птолемея не единично, многие авторы отмечали то же до рождества Христова. Сенека писал, что «краснота Собачьей звезды глубже, у Марса – мягче, её нет совсем у Юпитера, великолепие которого обращается к чистому цвету». Однако персидский астроном Х в. Аль-Суфи уже не включил Сириус в число окрашенных!
Может ли современная астрофизика объяснить подобную перемену? Полной теории, объясняющей все фазы такого процесса не существует. В статье Д.Я. Мартынова «Красный Сириус» в журнале «Земля и Вселенная», N 1за 1976 г., обсуждались проблемы интерпретации данного явления. Относительно Сириуса А вопрос довольно ясен. Это – обычная звезда раннего спектрального класса А I, с абсолютной звездной величиной 1,46, её радиус почти в два раза превосходит радиус Солнца, а масса почти во столько же массу Солнца. Такой она была и будет оставаться в течение многих миллионов лет. Что касается её спутника Сириуса В – белого карлика с массой, сравнимой с массой Солнца, которого некоторые незаслуженно окрестили Щенком, сопровождающем Пёсью звезду, то он расположен на расстоянии 18,5 а.е. от главной звезды и совершает вокруг неё обращение за 50 лет. О прошлом этой звезды однозначного мнения учёных нет. Как писал Мартынов, белый карлик, с точки зрения эволюции звёзд, много старше обычной белой звезды. Однако, как правило, двойные звёзды образуются одновременно. Такое быстрое старение звезды возможно в случае её большой первоначальной массы, и с этой точки зрения более правильно было бы назвать Щенком Сириус А.
Если сброс основной массы вещества происходит быстро, то это приводит к взрывам сверхновых звёзд, при массе звёзд, больше пяти масс Солнца. При меньшей массе, если Сирус В был красным гигантом, то два тысячелетия назад он должен был наблюдаться как красная звезда. Но переход от красного гиганта к белому карлику занимает миллионы лет. Возможно, имел место как раз заключительный этап такой эволюции, но тогда должны быть видны последствия сброса оболочки в виде планетарной туманности, состоящей из двух или трёх колец. Возможен также вариант перетекания оболочки расширившегося красного гиганта на Сириус А, но это также должно занять длительное место. Эти трудности и не позволили Мартынову сделать однозначный вывод о судьбе Сириуса. Правда позднее известный астроном И.С.Шкловский заметил, что в случае двойных звёзд планетарные туманности могут отсутствовать, вследствие их перетекания на вторую звезду, а весь процесс может занять около 20 тыс. лет.
Возможный более спокойный сценарий последней фазы эволюции Сириуса В, можно предположить, был следующим: существовавший уже миллионы лет в виде красного гиганта Сириус В сбросил, возможно, уже свою первую оболочку ко времени около 7,5 тыс. лет, когда произошла новая активная фаза эволюции этой звезды. Вследствие взрыва звезды Сириус В (колебания атмосферы красного гиганта) около 7,5 тыс. лет до н. э. на Земле, возможно, и наблюдалось сверхяркое свечение этой тогда – красной звезды.


\"\"


В этой связи допустимо высказать предположение, что Сет принявший образ «ревущего» змея, боровшийся с Гором и спрятавшийся в земле; громовая стрела Индры, настигшая жар-птицу индусов Гаруду, выпустившей при этом прекрасное перо; русский бог Перун, возгремевший громами при ясном небе при явлении Святовида (Святого Света), потрясшими всю землю и море (в другом варианте Перун возгремел при виде птицы Матери Сва), – все они были обозначением одного явления. Оно стало причиной сильного землетрясения. А то в свою очередь, возможно, привело к разрушению преграды повышающемуся уровню Мирового океана, на месте которой образовался пролив Босфор.
Связь этого события в славянской мифологии, а также в арийской со Всемирным потопом, произошедшим в этом регионе вследствие затопления пресноводного озера, превратившегося в Чёрное море, около 7500 лет до н.э., указывает на вероятную дату этой вспышки.
После этого события, возможно, и наступил наиболее тёплый период в климате Земли за последние 75 тыс. лет – так называемый «климатический оптимум». Это может являться ещё одним подтверждением гипотезы автора («Взрыв сверхновой потряс Солнце и Землю?» «Химия и жизнь» N 12, 1990; «Эхо \"cверхновых\" бурь», «Дельфис», N2, 1999) о том, что воздействие на Солнце от взрыва сверхновых, новых звёзд, а, вероятно, и колебаний атмосферы красных гигантов на достаточных расстояниях, приводит к активизации солнечной активности. Последний сброс оболочки красного гиганта произошёл уже после рождества Христова, и он уже был, возможно, не столь заметным, тем более, что произошёл во времена упадка астрономии, в Средние века.
Гербом единого Российского государства с XIV в. стал византийский двуглавый орел, а гербом Москвы в последствии стал Георгий Победоносец поражающий змея. Но двуглавый орел известен у хеттов в Месопотамии со II тыс. до н. э., в Индии, по крайней мере, со II в. до н.э., а также в Золотой Орде, Франции, Монголии и Тибете. Ныне он государственный герб России, Албании и Австрии. На Месопотамской печати двуглавый орел борется со змеями. В средневековом искусстве Монголии и Тибета двуглавым изображается индийский Гаруда (Гарутман) – змееборец, он же Матаришван. Таким образом, мы можем заключить, что двуглавый орёл, он же Гаруда и Матаришван, славянские жар-птица и птица Матерь Сва «Книги Велеса» – единый индоевропейский образ, отображающий необычное небесное явление – сверхяркую вспышку Сириуса.
Между тем вспышки сверхновых звёзд не так безобидны как может показаться. После вспышки сверхновой звезды 1054 г. последовал период около 250 лет повышенной солнечной активности, приведший к таким серьёзным историческим последствиям, как крестовые походы и татаро-монгольское нашествие. Последняя сильная вспышка сверхновой звезды в окрестностях нашей Галактики вблизи Солнечной системы, была зафиксирована 23 февраля 1987 г., после которой последовал второй по интенсивности цикл солнечной активности за всё время инструментальных наблюдений. И хотя воздействие на Солнце на этот раз было, по-видимому, не таким сильным, как в 1054 г., многочисленные межнациональные конфликты, обострившиеся в последнее время, нарастание международного терроризма говорит о том, что нечто похожее может повторится.


\"\"


Описание храма

Первосвященник Световидов, Боговед, сопутствуемый жрецами, грядет ему во сретение. Рурик приступает ко вратам храма; но удивляется, видя их затворенными. «Они не могут быть отверсты, – говорит Боговед, – доколе первые лучи солнца не ударят в лицо бога; и тогда трубный глас возвестит присутствие его. Когда же последний луч сойдет с лица Световидова, глас заунывного рога и глухого бубна возвещают о сокрытии от нас благотворного светила. День мрачный в наших законах равен нощи». Ночь была светлая и подобная зимнему дню, когда солнце слабыми лучами сквозь иней сияет.
Князь, в ожидании первых на обзоре лучей, пошел вокруг храма, желая осмотреть его. С долу он казался ему невелик; но Рурик удивился, нашедши его огромным. Он был окружностью в 1460 шагов. Храм был сооружен из светло-серого дикого камня. Кровля, полушаром, состояла из вызолоченной меди. Посреди нее стоял медный позолоченный истукан Световида; на востоке от него стоял истукан Мерцаны, дочери Дажьбога и Зимстерлы, богини царствующей над началом дня, богини весны с венцом из одной звезды, открывающей Световиду врата небесного дома. На юг был поставлен истукан Купалы, сына Мерцаны и Сева, молодого человека в легкой одежде с венком на голове из купальниц. Догона, брат его с длинными волосами, стоял на западе, на нем тонкая голубая риза и голубые крылья; истукан свирепого Позвизда стоял на севере, лицо его в морщинах с замерзшей бородой, одет он в меховую одежду.
Двенадцать огромных яшмовых столпов коринфского чина поддерживали навес кровли Храма; оглавия их были из позлащенной меди. Триста шестьдесят окон и двенадцать врат заключались медными затворами. При каждых вратах стояли два жреца с трубами.