Божественная стезя Шаймиева

На модерации Отложенный

Минтимер Шаймиев, предупредивший Кремль о своем мирном уходе заранее, тактически выиграл, по сути, обязав федералов, готовившихся к тяжелой схватке за Татарстан, утвердить своего преемника – премьера Рустама Минниханова.

При этом Шаймиев четко психологически расставил акценты своего ухода, мотивировав его тем, что «надо давать дорогу молодым», что «засиделся во власти» и уже давно, еще в 2005 году, хотел уйти. При этом ответственность за свое переназначение тогда Шаймиев возложил лично на Владимира Путина.

Мирный уход Шаймиева не оставил Дмитрию Медведеву шансов и он, как уже известно, предложил Госсовету республики в качестве кандидата председателя правительства РТ Минниханова, занимающего этот пост с 1998 года и, по сути, являющегося альтер эго нынешнего президента республики.

Такая оперативность со стороны президента РФ (напомним, президентский кандидат на пост главы Республики Дагестан на период отказа Шаймиева от власти так и не был внесен, хотя по срокам там – более критическая ситуация) объясняется именно специфическими договоренностями между казанским и московским Кремлем… Ну, и чтобы Шаймиев вдруг не передумал.

Равновесие, но не баланс сил в регионе, таким образом, будет сохраняться до 25 марта 2010 года, когда, как предполагают, произойдет передача власти.

После этого неизбежны кадровые изменения по всем «татарским» вертикалям власти – в процессе «омоложения». Хорошо, если в котел с «молодильным» кипятком прыгать не заставят, как в русских сказках…

Показательно то, что Шаймиев принял решение остаться в регионе, а не будет переезжать в Москву в кресло сенатора. Видимо, пост вице-спикера, который ему предложили, его не устроил, а сдвигать Сергея Миронова Кремль не счел необходимым. Помимо этого, находясь в регионе, Шаймиев сможет плотно контролировать деятельность своего протеже Минниханова, по крайней мере – первое время.

В качестве пожелания по дальнейшему трудоустройству Минтимер Шаймиев, как известно, избрал развитие Булгарского музея-заповедника – там, на территории нынешней России впервые, как утверждают, был принят ислам.

Можно предположить, что дальнейшая карьера Шаймиева будет связана с общественно-религиозной деятельностью (напомним, один из влиятельных исследовательских центров США поместил его в список самых влиятельных мусульман), причем не последнюю роль в ней будут играть российско-американские контакты. Возможно также, что Минтимера Шаймиева ждут в Едином духовном управлении мусульман России, которое пытаются создать сегодня как противовес РПЦ.