Генпрокуратура: В Бутырке не охраняют жизнь и здоровье граждан

На модерации Отложенный

Генпрокуратура внесла представление директору ФСИН России Александру Реймеру по итогам проверки, проведенной по факту смерти в СИЗО номер два (\"Бутырка\") Алексея Максимова.

Максимов, которого обвиняли в убийстве прокурора Саратовской области, 14 января повесился на самодельной веревке в санитарном узле камеры. Генпрокуратура установило, что это произошло в результате \"неоказания психиатрической помощи и ненадлежащего обеспечения режима содержания\".

\"В ходе проверки установлено, что ведомственный контроль со стороны ФСИН России и территориального органа УИС за деятельностью следственного изолятора номер два не отвечает предъявляемым требованиям и не обеспечивает соблюдение прав на охрану жизни и здоровья граждан и безопасных условий содержания\", - говорится в сообщении надзорного ведомства. Там подчеркивается, что сотрудники учреждения не смогли вовремя предотвратить и пресечь это чрезвычайное происшествие.

Шестнадцатого ноября прошлого года в следственном изоляторе \"Бутырка\" скончался юрист инвестиционного фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский, которому было 37 лет. Гибель Магнитского вызвала широкий общественный резонанс, по факту было возбуждено уголовное дело. Замминистра юстиции Юрий Калинин, который ранее возглавлял ФСИН, заявил, что смерть юриста не была вызвана диагностированными у него ранее заболеваниями. Официальная экспертиза назвала причиной смерти острую сердечную недостаточность.

По данным Hermitage Capital, Магнитский неоднократно обращался к администрации СИЗО с жалобами на плохое состояние здоровья и неоказание медицинской помощи. Адвокат Магнитского Дмитрий Харитонов заявлял, что его подзащитному был поставлен предварительный диагноз \"токсикологический шок и панкреонекроз\", а неоднократные просьбы провести медицинское обследование, чтобы установить, может ли юрист находиться в условиях следственного изолятора по состоянию здоровья, оставались без ответа.



В письмах Магнитского, опубликованных в \"Новой Газете\", говорится, что ему отказывали в медицинской помощи. На боли в сердце Магнитский за все время пребывания в СИЗО не жаловался ни разу. Между тем справка из СИЗО о медицинском освидетельствовании юриста, которое он прошел 10 ноября, утверждает, что подследственный страдал желчнокаменной болезнью и холецистопанкреатитом в острой форме.

Коллеги и адвокаты юриста возложили ответственность за его смерть на тюремную администрацию. После того, как группа правозащитников обратила на это событие внимание президента Медведева, СКП возбудил уголовное дело по факту смерти юриста.

4 декабря указом президента были уволены несколько руководящих сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний. Среди уволенных были начальник управления ФСИН по Москве Владимир Давыдов, глава ФСИН по Петербургу и Ленинградской области Владимир Маленчук, начальник управления ФСИН по Московской области Петр Посмаков, начальник управления следственных изоляторов и тюрем ФСИН Валерий Телюха, руководители кадрового и охранного подразделений, главу медицинского управления ФСИН, начальников ряда региональных отделений службы. Директор ФСИН Александр Реймер заявил, что они были отправлены в отставку по результатам проверки, связанной со смертью Магнитского.