Вся правда о Porsche

На модерации Отложенный

Федор Буцко:

Как создается автомобиль? Этот вопрос остается одной из немногих тайн, сохранившихся в современном автопроме. Открыть часть секретов и рассказать, что творится за кулисами дизайнерского ателье, и как создавалась главная новинка 2009 года Porsche Panamera - согласился главный дизайнер традиционной немецкой марки Михаэль Мауэр.

Михаэль Мауэр, главный дизайнер Porsche:

Вот типичные элементы дизайна Porsche: передние крылья расположены выше крышки капота. Это создает типичный для Porsche вид из-за руля. У \"Панамеры\" нет радиаторной решетки, вместо нее - воздухозаборник.

Мы старались, чтобы со стороны крыло выглядело более длинным, ведь мотор расположен спереди. Мы перенесли зеркало на \"плечо\" кузова.

Линия боковых стекол напоминает купе. Хромированная окантовка скрывает высоту машины и большой запас пространства над головой пассажиров. Мощная плечевая линия над задним колесом – это тоже типичный признак Porsche.

Лично мне больше всего нравится ракурс сзади, с задним стеклом, которое сужается книзу.

Федор Буцко:

Какова была основная задача при создании модели Panamera?

Михаэль Мауэр:

Мы хотели объединить воедино качества, присущие автомобилям разных классов. Машина должна была сохранить пропорции спорткара, обладая при этом четырьмя полноценными креслами. Также нам было важно, чтобы Panamera, у которой не было предшественников, сразу опознавалась как Porsche.

Федор Буцко:

Panamera напоминает знаменитую 911-ю серию. На какие еще модели марки вы ориентировались?

Михаэль Мауэр:

У нас в студии были все машины, но в первую очередь это была Carrera. Для нас было важно, чтобы Panamera воспринималась как настоящий спорткар среди 4-местных автомобилей.

Федор Буцко:

Насколько сложно быть дизайнером марки со столь богатыми традициями?

Михаэль Мауэр:

Я бы сказал, это столь же сложно, как и работать на фирму, у которой нет долгой истории. Для Porsche важно уважать прошлое, но в тоже время дизайн должен продвигать марку в будущее и сохранять машины современными. Имея наследие 911-й модели, работу дизайнера Porsche простой не назовешь.

Федор Буцко:

Есть ли специальный надзорный комитет или иная комиссия, которая следит за сохранением традиций Porsche?

Михаэль Мауэр:

В процессе нашей работы есть так называемые \"ворота\", через которые нам приходится проходить. Это своего рода экзамен, на котором мы представляем много вариантов дизайна. Я как шеф-дизайнер рекомендую один из вариантов, но окончательное решение принимает совет директоров. В большинстве случаев они следуют моим советам, но бывает, что выбор падает на другой вариант.

Федор Буцко:

Большинство автопроизводителей сначала представляют концепт будущей модели, и уже потом сам автомобиль. Почему вы не показывали концепт Panamera?

Михаэль Мауэр:

Мы обсуждали, стоит ли показывать концепт заранее. Однако все в компании были полностью уверенны в правильности и нужности этой модели. Кроме того, в минувшие два года мы показали много новинок, а демонстрация концепта отвлекала бы внимание от новых моделей.

Федор Буцко:

Первые изображения \"Панамеры\", распространившиеся по Интернету, сделали фотографы-шпионы. Насколько они мешают вашей работе?

Михаэль Мауэр:

Я бы не сказал, что они мешают работе.

Когда в прессу попали первые шпионские фото, их комментировали крайне негативно. В частности ругали дизайн, мол, машина будет плохо выглядеть. Для меня это значило лишь одно: наши специалисты хорошо закамуфлировали предсерийный автомобиль. А на нашу работу шпионы не влияют.

Федор Буцко:

Сколь сильно техника и маркетинг ограничивают полет фантазии дизайнера?

Михаэль Мауэр:

В работе дизайнера нормально иметь различные факторы, которые влияют на то, что мы делаем. Нам приходится учитывать техническую компоновку, аэродинамику, предписания многочисленных законов и правовых норм – но это лишь повседневные моменты, и они не составляют проблемы. Ведь в результате мы всегда получаем компромисс. Так что важно лишь, чтобы автомобиль в целом получился удачным. Как дизайнер \"Панамеры\" я рад, что в многочисленных обсуждениях и спорах с техниками, дизайнеры чаще побеждали.

Федор Буцко:

Значит ли это, что техники проиграли?

Михаэль Мауэр:

В итоге никто не проиграл. Отличный пример – спойлер на модификации Panamera Turbo. Очевидно, что для столь мощного автомобиля очень важна аэродинамика. Но мы, дизайнеры, не хотели обременять силуэт машины постоянным спойлером. Так мы пришли к идее невидимой аэродинамики, и техники разработали раскладной спойлер. В результате выиграла и машина, и клиенты. Техникам нужно быть более креативными.

Федор Буцко:

Двигатель Panamera расположен спереди. Означает ли это победу техники или дизайна?

Михаэль Мауэр:

На ранней стадии обсуждались различные варианты компоновки, но было решено, что для 4-местного автомобиля с большим салоном это техническое решение оптимально.

Федор Буцко:

Как ставится точка в работе над дизайном автомобиля? Есть ли деталь, которую создают последней?

Михаэль Мауэр:

В нашей работе есть момент, когда разработка дизайна замораживается. После этого автомобиль передается в руки технических специалистов. Хорошо, что есть такой момент, хоть он и болезненный для нас. Но иначе бы дизайнеры никогда не закончили работу.

Федор Буцко:

Как долго длится разработка модели?

Михаэль Мауэр:

Это одна из последних тайн в автопроме. Чтобы говорить об этом, нужно знать, где начало, и когда замораживается работа над дизайном. Обычно дизайн занимает около двух лет, во многом это зависит от требований.

Федор Буцко:

Есть ли в дизайне \"Панамеры\" детали, которые вас не устраивают?

Михаэль Мауэр:

Да, такие есть, но я не стану их раскрывать. Они останутся моей тайной. Всегда у дизайнера есть места, которыми доволен не на 100%, но ведь надо сохранить пару идей для следующих поколений модели.

Федор Буцко:

У вас уже есть идеи рестайлинга?

Михаэль Мауэр:

Когда модель запускается, для нас она уже почти олдтаймер, ей уже 2-3 года. Ведь заморозка дизайна происходит намного раньше премьеры. И сразу после этого мы начинаем работу над тем, что хочется изменить или улучшить. Это нескончаемый процесс.

Федор Буцко:

Чтобы вы пожелали созданной вами модели?

Михаэль Мауэр:

Мы ставили перед собой задачу, сделать такой автомобиль, которых до сих пор не было. Я надеюсь, через много лет он будет участвовать в конкурсах автомобильной красоты в качестве вехи в развитии автомобильного дизайна. Это мечта любого дизайнера.