Сегодня выходит в прокат \"Наша Russia. Яйца судьбы\"
На модерации
Отложенный
Перед авторами кинофильма \"Наша Russia\" стояла примерно та же сценарная проблема, что и в \"Самых лучших фильмах\": как связать все придуманные шутки в единое целое.
Авторы сценария Семен Слепаков, Алексей Ляпоров и Вячеслав Дусмухаметов построили фильм по принципу road movie: путешествие двух гастарбайтеров - Рафшана (Михаил Галустян) и Джумшуда (Валерий Магдьяш) - начинается на выдаче багажа в московском аэропорту, куда они нелегально прилетели, компактно утрамбовавшись в один чемодан. Продолжается их маршрут в хоромах олигарха (Виктор Вержбицкий, пародирующий самого себя в \"Дозорах\" и \"Черной молнии\"), куда начальник-прораб (Сергей Светлаков) приводит их делать легкий косметический ремонт, оборачивающийся тяжелыми разрушениями и пропажей из сейфа двух \"золотых яиц Чингисхана\" - дальнейшая суета вокруг этого артефакта приводит персонажей в милицию, казино, на корпоративную вечеринку, в институт Склифосовского, а завершается увеселительная экскурсия по столице под памятником Ленину на Калужской площади.
В эпизодах \"Нашей Раши\" мелькают почти все персонажи, сыгранные Сергеем Светлаковым в скетчкоме, но основной движущей силой сюжета становится антигерой, которого нет в телевизионной \"Нашей Раше\",- олигарх Виктор Марьянович. Для него придумана такая же повторяющаяся из эпизода в эпизод речевая характеристика, которые отличают телеперсонажей скетчкома с их крылатыми фразами и специфическими интонациями. Так, на слова \"Не волнуйтесь\" олигарх отвечает: \"Волнуется - море. А я - наказываю, причем жестоко\". Аналогичным образом на реплику своего верного подручного (Александр Семчев) \"Сделаем\" злодей возражает: \"Делают - куннилингус. А я - наказываю\". \"Не расстраивайтесь\".- \"Расстраивается кишечник\", \"Обращайтесь\".- \"Обращаются в буддизм\",- ну и так далее, пока найденный прием не доводится до логического завершения, то есть до самопародии.
С самоиронией у авторов \"Нашей Раши\" вообще все нормально: не успевает зритель в эпизоде, где герои оказываются густо политы фекалиями, опознать цитату из \"Миллионера из трущоб\", как на экране возникает титр: \"Просмотр остановлен по морально-этическим соображениям\".
Затем следует социальная реклама всероссийской ассоциации \"Кино без говна\" - в качестве своего рода рефлексии продюсеров по поводу знаменитой идеи \"насрать в кинотеатр\", на которой строился \"Самый лучший фильм\". Основная же рефлексия по поводу всего увиденного происходит на финальных титрах, которые комментирует скептически настроенный телезритель из Таганрога Сергей Юрьевич Беляков в своей фирменной манере - опять, мол, сняли какое-то говно: \"Что за режиссер такой Глеб Орлов? Михалкова знаю, а Орлова нет\".
Ввиду того что скетчком \"Наша Russia\" прекращает свое существование, о чем его продюсеры объявили на днях, фильм \"Наша Russia. Яйца судьбы\" оказался таким себе финальным выходом на публику многочисленных героев телепроекта. Вопрос, насколько все эти тонкие нюансы фильма могут быть близки и интересны девственному зрителю, не знакомому с бестиарием телевизионной \"Нашей Раши\", представляется таким же риторическим, как вопрос, что могут для себя найти, например, в фильме \"Властелин колец\" люди, равнодушные к творчеству Толкиена: какие-то фантастические зрелищные аттракционы (вроде костюмированной корпоративной вечеринки Газнефтьалмазбанка, где выступает певец Николай Басков в доломане), общечеловеческие ценности и нравственный урок. \"Яйца Чингисхана\" могут регулировать цены на нефть и курс гривны, но не приносят обладателю счастья - для него необходимо третье яйцо, которое носит под оранжевым комбинезоном на немытой шее как талисман всего своего народа Рафшан, оказывающийся в финале потомком Чингисхана, как, выходит, и все московские гастарбайтеры. В решающей сцене они собираются у памятника Ленину, чтобы продемонстрировать свое пробудившееся самосознание и доказать олигарху, что они не рабы. Финал этот не то чтобы прямо подхватывает тему \"Аватара\" с его антиэксплуататорским пафосом и проповедью вселенской любви, объединяющей все живое, но в общем-то тоже клонит примерно в эту гуманистическую сторону, хотя полюбить чумазого гастарбайтера, не понимающего по-русски, гораздо труднее, чем грациозного синего инопланетянина, умеющего шевелить ушами.
Комментарии
http://superfilm.org.ua