Тимошенко победит

На модерации Отложенный

Майкл Моргулис, политолог, президент фонда «Духовная дипломатия» (США):

Выборы на Украине – это как бы частное дело украинцев только лишь, хотя это только их выбор. Но это как бы внимание мира, в том числе и России, как заинтересованных сторон, и Америки, и России.

Выборы на Украине – это не просто, так сказать, решение - кто будет президентом, это демонстрация,-действительно свобода или нет. Украина осталась из всех стран, входящих в состав Советского Союза, единственной страной, где, несмотря на невероятную коррупцию, несмотря на страшные какие-то вещи, к которым люди уже привыкли, тем не менее, является, по сути дела, все равно, самой свободной страной. Но, тем не менее, это я называю свобода. Она, как дождь на огород, вот падает дождь на огород, и там растут помидоры, огурцы и бурьян. И там все это выросло. Но, тем не менее, 18 кандидатов в президенты. Это тоже очень хорошо, это не два,- восемнадцать. Я думаю, что там ничего особо не произойдет, что много шума, махания шашками и саблями, так сказать, а на самом деле все пройдет мирно.

Я встречался с людьми, которые принимают участие в этих выборах, и я не могу никого поддерживать в силу нейтральной позиции моей личной и духовной дипломатии, в частности, но я верю, что все пройдет мирно. И я верю, что это также будет сигнал для всего мира, что за свободу, во-первых, надо платить. К сожалению цены иногда тяжелые. Украина платит сейчас за то, что она избрала, вот такой путь. Он не всем нравится: и украинцам, и что-то не нравится Америке, что-то не нравится России. Мне тоже не нравится, что в такой форме вдруг проявляется национализм, мне не нравится, что награждают пособников фашистов, мне не нравится, что слово «герой страны» - это уже не приравнивается к человеку, который защищал достоинство своей страны, защищал людей, а приравнивается к людям, которые убивали людей. Вот это какие-то парадоксы дикие, которые существуют на Украине, какие-то нелогичные, но они есть. И, тем не менее, я думаю, что Украина, в силу своего географического положения, в силу своего культурного наследия, в силу своей привязанности вот к славянскому миру, она должна выйти вот из этого политического, экономического и социального пике. Она как-то должна все-таки выйти.

Когда-то там говорили: \"Не будет москалей, будет всё, мы будем жить. Мы имеем всё для этого. Ну и что мы имели?\". И что получилось? И после этого, все равно, живут гораздо хуже. Значит, не москали виноваты, никто не виноват, виноваты только условия, при которых люди не могут найти альтернативу сильную для своего выбора. И я думаю, что политики Украины во многом виноваты, потому что политика – это страшное искушение. У нас есть в Америке такая пословица, очень интересная: «Кто борется вместе, тот устоит в жизни вместе». Вот я думаю, такая альтернатива должна быть для славянских стран. Вот будет новый виток в истории Украины, когда она осознает свою роль, она осознает свое место, не только в Европе, а логичное место, от которого они открещиваются, место среди славянских стран - Россия, Белоруссия, Украина. И я думаю, что Америка будет с этими народами, потому что у Америки нет никаких претензий ни к Украине, ни к России, ни к Белоруссии, тем более. И я верю, что у Украины есть будущее и будущее достаточно перспективное, несмотря на дикий сумбур, который там творится, несмотря на совершенно изумительные парадоксальные вещи, которые там происходят.

Я все равно верю, и Тимошенко верит, Юлия Владимировна, да, есть игра.

Ну, и политика – это и есть игра, как говорил небезызвестный Шекспир: «Жизнь – театр», так политика – это авансцена этого театра, если можно так сказать. Я верю Юлии Владимировне Тимошенко, потому что в ней есть какие-то не просто значит местечковые мысли об Украине, а у нее есть международный размах. Во-первых, она совершенно раскована и прекраснаб и достойна действовать со всеми руководителями мира – Америки, России и другими людьми. У нее есть вот этот вот механизм общения на высшем уровне. Поэтому я думаю, что другие претенденты они не очень годятся на это. Вот, например, уважаемый Арсений Яценюк, который 35-летний и умный человек, но, тем не менее, я смотрел его предвыборные плакаты, где они делали все в маскхалатах, в военных цветах, военные какие-то направления. Я думаю: «Ну, что он за помощников себе избрал? На Украине, где старшее поколение помнит о войне, помнит о захоронениях». Там полно, там в каждом городе, людей массовые убийства, а он вдруг им напоминает и говорит, что он идет войной на коррупцию. Никто не помнит слова «коррупция», главное, что он идет войной, а это пугает. Не хватает мудрости, не хватает политической мудрости, духовной и житейской. Поэтому есть еще такой вот Тигипко, экономист, был министром экономики, он очень приличный, по-моему, человек, но в нем нет духовного что ли взрыва, когда он говорит о своих каких-то очень интересных планах. Я думаю, что, хотя по каким-то процентам, нормам, Юлия Тимошенко проигрывает пока Виктору Януковичу. Почему Януковича люди вдруг, в какой-то момент полюбили? Не так полюбили, привязались к нему. Потому что в старшем поколении живут вот те ассоциации прошлого, когда свободы не было, но зато была обеспеченная маленькая зарплата, магазины были открыты, никто никого с квартир не выселял и так далее. И вот это желание вернутся к тому малому, но обеспеченному гарантированному быту, движет людьми, когда они будут голосовать за Януковича.

Весь мир, не только Украина и Россия, живет, как я называю это, во время суррогата, подмены. Подмены везде происходят – в политике, в религии: везде. Есть в Библии такие слова и очень важные слова, о которых забывает верующие иерархии, когда начинают спорить за право носить сутану более высокого звания. Сказано, что церковь – это тело Христа. Вот церковь, вселенская церковь и Российская, и на Украине, и в Белоруссии, везде. Если мы ее делим, то мы делим тело Христа. А когда делишь тело, ты уже причиняешь боль. Поэтому любое разделение церкви не правомочно духовно. Поэтому в Украине, я хорошо знаю этого Филарета, фамилия Денисенко, я с ним встречался много лет назад, это человек, который выполнял определенные функции во времена советской власти, я считаю, что это было решение отделения церкви. Вызвано не духовными проблемами, а чисто националистическими проблемами, что это и показало. Я бываю во многих церквях на Украине, там разницы никакой нет, но люди создают эту разницу, для того, чтобы предать церковь политической иерархии. Поэтому я считаю не правомочным ошибкой, и я знаю, что это должно уйти, и все равно должна церковь соединиться, это просто националистический выпад. Ну, невозможно в одной семье долго друг друга не любить, все равно люди сходятся, садятся за стол и начинают обниматься, и пить за будущее, и радоваться тому, что они не поссорились окончательно. Так будет и в России, и на Украине.