Касьянов: Путин требовал быть жестче с Украиной

На модерации Отложенный

Бывший премьер-министр России, а ныне оппозиционер Михаил Касьянов утверждает, что президент Владимир Путин заставлял его быть жестче в переговорах с Украиной и Белоруссией.

«Когда мы проводили переговоры с Украиной или Беларусью, мне всегда нужно было встать в ботинки своих собеседников, чтобы понять их аргументы и войти в их положение. Я понимал, что люди не просто торгуются, они отстаивают позицию своей страны. Я всегда пытался идти на компромисс. Эти компромиссы не всегда казались Путину нормальными, нужно было жестче. Вот в разнице между жесткостью и аргументированностью всегда возникало напряжение», – рассказал Касьянов в интервью украинской газете «Дело».

Говоря о разногласиях с Путиным, Касьянов заявил, что против отключений газа Украине или Белоруссии, «даже если есть невыполненные обязательства».

«Когда я был премьером, была подобная ситуация с Беларусью. Тогда я пошел на прямой конфликт с Путиным, который отключил газ этой стране. В Минске тогда было -25, отключение коснулось и Калининградской области, и даже Литвы с Польшей. Мне премьеры этих стран звонят, а я был вообще не осведомлен об отключении газа – Путин сделал это напрямую. Для меня это было неприемлемо, унизительно.

У нас были и другие разногласия с Путиным по поводу Украины, но, к счастью, мои решения им, как в случае с Беларусью, не отменялись», – рассказал экс-премьер.

Украинские журналисты напомнили Касьянову, что во время его премьерства между Киевом и Москвой также разгорелся спор за Косу Тузла в Керченском проливе.

«Безусловно, вы правы, это делалось с разрешения президента страны. Я это сразу понял и знал. Это омрачало всю ситуацию. В это время Виктор Янукович был премьером, мы этот вопрос обсудили в короткие сроки, высказали друг другу претензии, которые имели, но оба признали, что этот процесс намыва должен быть остановлен немедленно. Президенты немедленно встретились в Керчи и все решили. А губернатора мы немножко поджали», – сказал Касьянов.

Однако он отказался ответить на конкретный вопрос, был ли лично Путин инициатором спора за Тузлу.

«Я не знаю, чья это была идея, и потом я не стал это выяснять, поскольку мне было важно все это прекратить. Но то, что это стало источником напряженности между двумя странами, – факт. Я старался минимизировать и ликвидировать все источники напряжения – и в газовой сфере, и в пошлинной, и к Тузле», – сказал Касьянов.