О признании алкоголя ядом и наркотиком

На модерации Отложенный

Председателю Государственной Думы РФ Грызлову Б.В.Уважаемый Борис Вячеславович!

В настоящее время ряд профильных Комитетов Государственной Думы проводят работу по подготовке законопроектов или поправок к действующим законодательным актам по регу-лированию сокращения потребления алкогольной продукции. 10 ноября с.г. Комитет Госу-дарственной Думы по охране здоровья провел парламентские слушания на данную тему.

Нужно признать, что после совещания, проведенного Президентом России Д.А.Медведевым 12 августа с.г. о мерах по снижению потребления алкоголя, «решительность» законодателей значительно возросла, и они смело вносят предложения по снижению доступности алкоголь-ной продукции всех видов по времени, месту, возрасту и т.д.. Все это не может не вызывать удовлетворения, однако есть один, на наш взгляд ключевой, вопрос, который до сих пор остается за кадром.
А собственно потребление чего собираются сокращать наши законодатели?

Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», так определяет этиловый спирт: «спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, головная фракция этилового спирта (отходы спиртового производства) и спирт-сырец».

Федеральный закон «О пиве» дает такое определение пиву: «напиток, насыщенный угле-кислым газом (диоксид углерода), получаемый путем естественного брожения охмеленного сусла пивными дрожжами без добавления этилового спирта».
По многим другим законам сплошь и рядом идет отнесение алкогольных изделий к «пище-вой продукции» и именуют их не иначе как напитками. Согласитесь, что из подобных определений трудно понять, отчего же потребление алкоголя стало национальным бедствием, выкашивающим одно поколение за другим.

Такое впечатление, что законодатели не знают, что еще в начале XX века русские врачи признали алкоголь крайне опасным ядом, а судебная медицина называет алкоголь «функциональным ядом».

Законодатели также не знают, что в СССР существовал ГОСТ 18300-72, который давал алкоголю определение как сильному наркотику, а Всемирная Организация Здравоохранения еще на 28 сессии в 1975 году признала алкоголь наркотиком.

Вполне очевидно, что верное определение алкоголя, отражающее его существенные черты, закрепленное в законодательных актах, поможет в значительной мере реализации предлагаемых Президентом Д.А.Медведевым мер по сокращению потребления алкоголя и, особенно, в пропаганде трезвого, здорового образа жизни.

Мы предлагаем внести в основные законодательные акты, регулирующие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, следующее научно-обоснованное определение:

Алкоголь (этиловый спирт) - легко воспламеняющаяся жидкость с характерным запа-хом, ядовитое вещество, сильнодействующий наркотик, который при поступлении в организм человека вызывает патологические изменения и сильную зависимость, приво-дящие к болезни или смерти.

Уважаемый Борис Вячеславович!

Закон должен утверждать правду! Законодатель в своей деятельности должен в полной мере руководствоваться статьей 41 Конституции России, которая гласит: «Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом».
Надеемся, что наше предложение о внесении научно-обоснованного определения алкоголя в законодательные акты будет услышано и нам не придется привлекать должностных лиц, в первую очередь Вас, Борис Вячеславович, как руководителя высшего законодательно-го органа страны, к ответственности «за сокрытие обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей».

С глубоким уважением,

Сопредседатели
Российского Общественного Движения «Трезвая Россия»:
Профессор, академик
Международной академии трезвости В.Г.Жданов

Первый вице-президент
Народной Академии наук В.А.ЗадерейВладимир Георгиевич Жданов, Валерий Александрович Задерей 07.01.2010 20:07