Открытый код - альтернатива монопольному рынку
На модерации
Отложенный
Программы открытого кода - это своего рода альтернатива монопольному рынку производства программного обеспечения, цель которых предоставить возможность людям, которые заняты на работе или дома и не имеют возможности приобрести программы, популярные и похожие по сути.
Уже давно существуют многочисленные идеи коллективных, независимых разработок, участие в которых может принять каждый желающий.
Именно Интернет предоставил такую свободу действия и мысли для современного человека. Он соединил всех вместе в возможности создать такие необходимые всем нам программы. Причем, на абсолютно без оплатной основе. Эти программы специально созданы с открытым кодом доступа для использования и адаптации желающими программистами и пользователями. Таким образом, мы все совместно создаем одну программу.
Однако, интернет - это только один маленький аспект современный жизни.
Сколько полезных действий мы можем сделать ради друг друга, соединившись в одну команду? Наша жизнь стала бы намного легче и разнообразнее, если бы мы просто помогали друг к другу, основываясь на любви и уважении.
Я помню, как в армии нам не хватало стульев, чтобы отдохнуть.
Тогда мы сидели часами, прислонившись, друг к другу спиною. Мы опирались друг на друга. Тогда, на курсе молодого бойца, нас учили работе в коллективе, взаимопомощи и пониманию. Именно тогда я понял, что эти качества являются необходимостью для слаженной работы всего коллектива.
Самое большое вознаграждение - это быть полезным другим людям и иметь свое место в обществе, которое будет тебя ценить именно за вклад в общее дело.
Природа создала каждого из нас с теми качествами, которые являются необходимыми всему мирозданию во всех его деталях и проявлениях. Поскольку мы являемся частью одного целого мира, природа ожидает от каждого из нас отдачи тех первозданных и чистых качеств, которые она нам одолжила еще в детстве ради всего остального мира.
У каждого из нас существует свой код: это код предрассудков, устоявшихся интересов и мировосприятия, шаблонов нашего \"Я\" и наших желаний. Это единый мир и единый код нашего сердца, открытие которого – единственное, что нам необходимо, чтобы наша жизнь стала светлее и добрее в этом глобальном мире. Открывая код нашего сердца, мы открываем дверь в духовность и любовь к ближнему.
Комментарии
Своих программистов мы уничтожили как класс, и теперь мы голытьба и взять у нас нечего.
А у них много чего интересного!
Самое время обьявить коллективизацию и обобществление!
© Тимофеичъ.(программист, отношусь к вымирающему виду - как пройти в красную книгу?)
Открытому миру - открытый код доступа!
По-Вашему выходит, что музыканты имеют право продавать музыкальный альбом в единственном экземпляре, писатели получают деньги только за единственный экземпляр книги (остальной тираж раздается "по цене носителя" я так понимаю), роялти по патентам отменить вообще - ну не получать же деньги за то, что вообще ничего не сделано.
Что касается программистов, у нас много программистов, который получают процент от продаж результатов своего труда?-))) В основном народ на зп работает. Что касается вложений в разработку, я знаю достаточно Компаний, которые вложили уйму средств в разработку по одной простой причине - дебилизм топ-менеджеров, с какого перепугу я должен оплачивать их ошибки? Платить за редким исключением стоит не за софт, а за сервис, при условии, что этот сервис стоит того. А платить за продукцию на которая поставляется,как есть это без меня. Вы купите машину, которая завтра может сломаться, а сервис будет представлять собой - ну когда нибудь исправим?
И, кстати, Вы не сказали как быть с писателями?
Что я предлагаю - деньги брать за сервис, а не за продажу чего-то в коробке.
Вы искренне считаете, что других схем, кроме продажи коробок на рынке ПО нет?
Я искренне считаю, что более-менее работоспособный софт может быть только платным. Про остальные схемы я прекрасно знаю, не переживайте. Но есть и такой софт, который можно продавать только в коробке. Ярчайший пример - комп. игры.
Компания RedHat к примеру, на чем зарабатывает? Игры, отлично сколько денег заработано на онлайн игрушках?
А вот если бы Линукс был так же прост в использовании и настройке как и Виндовс - то ред хат вылетел бы в трубу, не так ли? Так может кастомеру лучше купить продукт один раз, чем с каждым затыком бежать в сервис? Я, как кастомер, предпочитаю платить один раз и фиксированную сумму. Да, качество не всегда удовлетворительное, но то же самое можно сказать и про не-софт продукты. Вот, например, ноутбук у меня был. С гарантией. Как только гарантия кончилась - видеокарта сгорела. И что? Если уж пользоваться Вашими аналогиями, то я должен был бесплатно (или по цене материалов) взять у производителей комплектующие, потом пойти в некий сервис заплатить чтоб мне собрали ноутбук. Потом ходить туда же каждый раз когда мне нужно поставить, настроить или снести некий бесплатный софт и платить денежку за установку. Потом каждый месяц ходить менять очередную сгоревшую деталь... можете продолжить по вкусу...
А почему Вы отказываете в праве на существование не-онлайн играм? Я, например, предпочитаю сингл-плей игры. Что мне делать?
Не вылетел в трубу РедХат, потому, что клиент покупает в том числе гарантии, клиента не волнует почему что-то не работает, этим занимается сервис. У меня клиенты не однократно покупают сервис на софт, который обслуживания вообще не требует, но их интересует чтобы это все безобразие работало при любых условиях, а содержать штат тех. специалистов для них не рентабельно. Есть такая штука, как стоимость владения софтом.
Что касается игр, я прекрасно понимаю, почему вы такой пример привели, но даже для них есть масса средств распространения.
А что касается примера с рабочим, знаете, если бы на том же ВАЗе каждый рабочий получал процент от прибыли, то результат был бы несколько лучше.
Я экспериментировал в течении последних 10 лет, у меня работает лучше система, когда разработчики получает процент от проектов, результат лучше. Может у меня разработчики такие жадные?-)))
Дело не в средствах распространения. Дело в том, что любой (ок - качественный) труд должен быть оплачен. Риски должны приносить прибыль хоть иногда (а иначе - зачем вкладываться и рисковать?) Инвестиции должны работать. А когда все начнут качать игры с торрентов - игровая индустрия умрет или перейдет на консоли. В принципе, писишная игровая индустрия уже умерла, можно сказать, т.к. ни одна игра сейчас не пишется "только для РС"
Я согласен, что при проценте мотивация выше. Но это далеко не всегда возможно. Иногда практически невозможно честно определить кому какой процент, если команда довольно большая. Кстати, готов рассмотреть варианты работы с Вами. Си-два-плюса под виндовс, почти 20 лет стажа.
Что касается процента, то я использую самый простой вариант фиксированный процент от чистой прибыли, более сложные схемы эффективности не показали.
А бабло можно попилить и на открытом софте. Лицензия GPL не запрещает продавать ПО под этой лицензией, но требует по первому запросу покупателя предоставить ему исходники по цене носителя информации. А компании, продающие свободное ПО берут деньги не за само ПО, а за техподдержку. К тому-же, в этом случае плата за техподдержку не зависит от того, на сколько компьютеров ПО установлено, а в случае с проприетарным ПО, как правило требуется отдельная плата за установку на каждый компьютер.
>запросу покупателя предоставить ему исходники по цене носителя информации.
GPL как раз запрещает продавать софт. Его нужно отдавать бесплатно, а деньги брать нужно за обслуживание.
Все остальное - соответствует действительности.
А чтож тогда FSF возникает, когда коммерсы внедряют GPLные решения в составе своего продукта?
И почему RedHat выбрала своей монетизирующей стратегией внедрение и техподдержку одноименной оси, а не её лицензирование (в сути продажу)?
Да, например можно собрать программу из исходников, записать на болванки и продавать за любые деньги или раздавать бесплатно, но есть требование отдать исходники. Любой покупатель диска, может наделать копий и тоже их продавать, но тоже должен отдать исходники, если его об этом попросят. Поэтому RedHat именно внедрением и техподдержкой зарабатывает.
>А чтож тогда FSF возникает, когда коммерсы внедряют GPLные решения в составе своего продукта?
GPL требует, что-бы при включении кода куда-либо или создании своих программ на основе GPL-кода весь код был открыт под GPL. Если этого не происходит, FSF возмущается. Для библиотек есть лицензия LGPL - по ней не требуется открывать код программы, использующей библиотеку, но если сама библиотека была модифицирована, то эти изменения должны быть открыты.
>и продавать за любые деньги.
Нельзя. Только дополнительные услуги. В этом и смысл бесплатного пива.
>LGPL
Я отлично знаю эту котовасию с лицензированием. В конторе не с одним буржуем по заказу работал.
GPLv3, пункт 4, последнее предложение:
You may charge any price or no price for each copy that you convey, and you may offer support or warranty protection for a fee.
http://www.gnu.org
Русский перевод:
Вы можете установить любую цену, либо не устанавливать цену, за каждую копию, которую Вы передаёте, также Вы можете предлагать поддержку или гарантии за плату.
http://code.google.com
Но учитывая другие пункты лицензии, имеет смысл брать деньги именно за внедрение и техподдержку, а не за продажу ПО.
Продавать софт без комиссии разработчикам можно только по лицензиям BSD и Apache.
Я этим вообще не пользуюсь последние 5 лет.
Например - основные разработчики ядра Линукс - RedHat, IBM и Novell.
Я внёс изменение в одну библиотеку с открытыми исходниками, тогда, когда потребовались новые функциональные возможности в этой библиотеке.
С другой стороны, есть есть исходник, то всегда можно найти баги и дырки в коде... кому нужен дырявый антивирус!???